SpaceX впервые успешно приземлила прототип корабля Starship. Что это значит и что дальше? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

SpaceX впервые успешно приземлила прототип корабля Starship. Что это значит и что дальше?

После успешного завершения тестового полёта прототипа Starship SN15 многие задались вопросом, а что будет дальше. Прототип Starship SN16 уже находится на финальной стадии сборки в высоком ангаре, но и ресурс 15-шки еще, по всей видимости, не исчерпан. Интриги добавил твит Илона Маска, в котором он написал – «Возможно, скоро попробую переоснастить SN15». То есть нельзя исключать вероятность того, что после детального осмотра и дефектовки SN15 он может быть отправлен в повторный полёт, но уже на большую высоту, километров на 20 минимум. Но это будет возможно, только если его баки, закрылки и двигатели Raptors находятся в безупречном состоянии. При этом рассматриваются и более амбициозные варианты.

Starship SN15
Starship SN15

Многоразовый SN15

После триумфального, но немного “с огоньком”, приземления Starship SN15 на посадочной площадке Starbase в Бока-Чика, уже через 4 часа инженерные команды SpaceX подошли к прототипу корабля. Позже к нему подогнали гигантский кран, который должен переместить SN15 с посадочной площадки, либо снова на стартовую позицию, либо в ангар, где будут проводиться работы по изучению последствий полёта и приземления для корабля.

плитки термозащиты и опоры Starship SN15
плитки термозащиты и опоры Starship SN15

Естественно будет проверена структурная целостность корпуса прототипа, его двигателей, и всех трубопроводных топливных систем. Также важно будет изучить насколько чётко справились со своей работой “крошечные” посадочные опоры.

опоры Starship SN15
опоры Starship SN15

И ещё одним важным элементом являются плитки термозащиты. Как вы уже обратили внимание, на данном этапе плитки термозащиты прикреплены на нескольких сегментах корпуса корабля. Они имеют разный размер, и скорее всего различные варианты крепления к корпусу. По итогу успешного теста SN15 некоторые плитки отвалились, а это значит, что есть что доработать, раз вскрылись столь немаловажные моменты. Мы все помним трагедию шаттла Колумбия, когда именно из-за отсутствия плитки на ребре крыла, отбитой куском центрального бака, при входе в атмосферу корабль потерпел крушение. Так что абсолютно надёжное крепление плиток имеет важнейшее значение при будущем орбитальном полёте прототипа, который может состояться уже этим летом.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
плитки термозащиты Starship SN15
плитки термозащиты Starship SN15

Ещё одним моментом, который впервые отрабатывался на SN15, это была передача сигнала и трансляция с борта прототипа через сеть Starlink. Как вы заметили, в этот раз трансляция несколько сбоила. Так что предстоит усилить и этот момент.

Впереди ещё много сюрпризов, от которых станет плохо сторонникам “классического” кораблестроения

Предстоящие старты и обновления могут преподнести множество сюрпризов и неожиданностей. Хотя мы, следящие за развитием космических программ SpaceX, к этому уже привыкли. Илон Маск, и команда инженеров SpaceX, реализуют самые сумасшедшие идеи, на что никто раньше не решался, считая это прожектёрством и фантастикой. Вероятно, что первый орбитальный полёт уже “застолблён” за Starship SN20. То есть помимо уже испытанных трёх “атмосферных” двигателей Raptor, используемых при торможении и посадке, в двигательном отсеке будут установлены три двигателя Raptor для работы в космосе. Также он будет полностью покрыт с одной стороны термозащитной плиткой.

Параллельно ведутся работы по сборке прототипов РН Super Heavy, бустеров BN2 и BN3. И тут не менее важным вопросом остаётся то, как будут садиться бустеры Super Heavy, будут ли их “ловить”, либо они будут вставать на свои опоры. Вопрос пока открыт, и не очень понятен. В начале года поднимался вопрос о создании системы “отлавливания” бустера на финальной стадии приземления. Но для этого нужна огромная башня, с очень прочными и хорошо самортизированными “улавливателями”. И конечно требуется ювелирная точность захода на траекторию приземления самого бустера, хотя эта тема специалистами SpaceX уже хорошо отработана на Фальконах 9. Это весьма нетривиальная задача. И тот, кто её решит, будет гением, достойным Нобелевской премии.

P.S.

Итак, впереди нас ждёт много увлекательного. Конкуренты будут реагировать, кто, как может, и на что способен. Одни будут подавать иски в суды, чтобы затормозить развитие программы Starship, другие будут нанимать армию троллей, чтобы хоть как-то “притушить” успехи компании Илона Маска, хотя бы в информационном поле. Но точно, что никого это не оставит равнодушным.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий