Грузовой беспилотник Rhaegal от Sabrewing. ВВС США отбирает проекты стартапов для создания транспортного беспилотного флота - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Грузовой беспилотник Rhaegal от Sabrewing. ВВС США отбирает проекты стартапов для создания транспортного беспилотного флота

Продолжаем рассказывать про электроавиацию на службе у военных, в рамках нашей новой рубрики «Electric Para Bellum». Вот ещё один пример работы программа ВВС США Afwerx. И тут надо чётко понять, это не прожекты и проспекты, это реальная программа по отбору лучших инновационных проектов в сегменте eVTOL, которые могут реально работать по выполнению армейских задач. Ещё свежи примеры столкновения с турецкими беспилотниками Bayraktar TB2 сирийских войск в районе Идлиба, и сил Арцаха в последней Карабахской войне. В настоящее время украинская армия закупает Bayraktar TB2, и возможно даже собирается производить их по лицензии у себя. Все уже понимают, что будущие войны будут в немалой степени войнами с массовым применением беспилотной авиации. Правда, немало удивила, прошедшая на прошлой неделе информация, что Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова собирается создавать линейку поршневых двигателей для беспилотных летательных аппаратов. А теперь посмотрим, что в этом направлении продолжают делать за океаном.

Грузовые беспилотные eVTOL на службе ВВС США

Как я уже писал ранее, в США действует подразделение по инновациям и закупкам для ВВС США Afwerx. Именно оно проводит отбор стартапов и их проектов, которые будут полезны для армии США в сегменте летательной техники. Из предыдущей статьи вы узнали про разработку электрического самолёта Joust, который может использоваться для десантных и логистических операций. Но тот самолёт, естественно пилотируемый. А сейчас мы узнаем про беспилотный электрический аппарат Rhaegal компании Sabrewing, сегмента eVTOL, предназначенный для перевозки грузов.

Rhaegal — рендер Sabrewing

Калифорнийская компания Sabrewing Aircraft разрабатывает семейство беспилотников Rhaegal eVTOL, в основном для грузовых перевозок.

Как заявляют в компании, Rhaegal — это новая эра в грузовой беспилотной авиации, и их концепция обеспечивают высокоэффективную работу в любых погодных условиях с возможностью вертикальной посадки и взлёта. Rhaegal несёт полезную нагрузку порядка 2455 кг на расстояние 1850 км, с крейсерской скоростью 370 км/ч.

Rhaegal — рендер Sabrewing

Данный беспилотник назвать полностью «зелёным» не получится. Для движения он использует турбоэлектрическую трансмиссию, состоящую из турбовального двигателя Safran Ardiden 3, и четырёх электрических импеллеров. То есть фактически это гибрид. Притом заметьте, им не нужно выдумывать и создавать зачем-то новые поршневые двигатели. Берётся уже имеющееся, и скомплектовывается, так как нужно для реализации концепции. При этом U.S.Air Force недавно заключила с Sabrewing Aircraft первый контракт на 25 миллионов долларов в рамках своей новой программы Agility Prime на поддержку разработки самолётов eVTOL для потенциальных военных применений. Контракт осуществляется в рамках проекта Agility Prime AFWERX Small Business Innovative Research Phase II и будет включать испытания прототипа беспилотного грузового самолёта Rhaegal-A компании Sabrewing.

Rhaegal — рендер Sabrewing

То есть, военным нужен именно eVTOL — полностью электрический грузовой беспилотник, то есть аккумуляторный, без шума и теплового следа от турбовального двигателя. Это будет беспилотник, который будет осуществлять логистические миссии для поддержки боевых групп, а так же, учитывая объём его внутреннего пространства, он может в случае необходимости быть использован как медицинский, для эвакуации раненых, или даже десантный. И всё это, что называется, без шума и пыли, в прямом смысле слова. Ещё одной особенностью этого бесполотника должна стать его способность работать в условиях, где сигналы GPS заглушены или недоступны. В ходе испытаний будут моделироваться операции с типичной полезной нагрузкой, а также операции по эвакуации раненых.

Создатели Rhaegal у рабочего прототипа — фото Sabrewing

Sabrewing работает над тем, чтобы уже в июле этого года получить европейский сертификат типа Part 23 EASA, а до декабря аналогичный американский.

Цель программы американский ВВС Agility Prime AFWERX Small Business Innovative Research это помощь в ускорении создания техники eVTOL, пригодной, в том числе и для военного применения. Для обеспечения национальной безопасности США к этой программе подключаются исключительно компании и стартапы не имеющие финансовой или какой-либо иной связи с Китаем.

P.S.

Беспилотная авиация также на пути электрификации. И это будут уже не маленькие квадро-гексакоптеры, с подвешёнными фотокамерами или БЧ, а большие и серьёзные машины, которые будут обеспечивать проведение полноценных боевых операций. Конечно мы все за мир во всём мире. Но прогресс в развитии каких-либо технологий всегда приходил и в сферу военной техники. Одни создавали «меч», другие «щит». И на каждом витке развития всё повторялось. И отчасти именно поэтому Илон Маск стремится увести часть человечества на Марс, и далее в глубины космоса, где можно попробовать на какое-то время постараться разорвать порочный круг войн.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: