Электросамолёт Joust на будущей службе в ВВС США - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Электросамолёт Joust на будущей службе в ВВС США

Любой автомобилист помнит и знает ещё со времён обучения в автошколе, что автомобиль это не только мирное средство передвижения, это ещё и средство повышенной опасности. И такая двойственной есть практически во всём вокруг нас, в любой технике, и инструменте. Тоже естественно относится и к авиации. И было бы крайне странно, если бы военные ведущих стран не заинтересовались бы применением электрического транспорта в своих целях. Поэтому я открываю в «Зелёной Точке Старта» новую рубрику «Electric Para Bellum». Это будет раздел об электрическом, электромагнитном, ЭМИ и Гаусс оружие, и военном EV транспорте. Электрифицируется не только гражданский легковой, общественный или грузовой транспорт. Электрификация постепенно приходит в армии и спецслужбы разных стран, и это не только электро или водородные автомобили, или бронетранспорт, это ещё и оружие – рельсотроны, ЭМИ, и конечно электроавиация.

Здесь мы будем освещать эту сторону «медали» электрификации.

Помимо всем известного агентства DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), в США сейчас реализуется программа ВВС США AFWERX, среди прочего в частности направленная ​​на ускорение ввода в эксплуатацию передовых самолётов, в том числе и электрических, семейства eVTOL*.

Проект военного электросамолёта Joust от Jaunt Air Mobility

Jaunt — рендер Jaunt Air Mobility

Техасская компания Jaunt Air Mobility разрабатывает полностью электрический летательный аппарат, который соединяет в себе архитектуры вертолёта и самолёта. Разрабатывается два варианта самолёта, для гражданского назначения — Jaunt, и для военных целей — Joust.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Имея несущий винт, он может по-вертолётному вертикально взлетать и садиться, также у него есть крылья, на которых установлено по два двигателя. Естественно, все двигатели электрические. Благодаря такой комбинации аппарат более устойчив и безопасен. В случае отказа какой-либо из систем он может опускаться, используя авторотацию, либо планировать как самолёт.

Joust — рендер Jaunt Air Mobility

На сегодня, используя доступные сейчас аккумуляторные технологии, диапазон аппарата составляет около 130 км, при максимальной скорости 281 км/ч. Благодаря использованию при создании фюзеляжа термопластичных композитных материалов, летательный аппарат становится более лёгким, и недорогим в производстве. В данном случае, Jaunt Air Mobility работает над проектом для ВВС США по разработке термопластичных материалов и недорогих производственных технологий для производства самолетов eVTOL совместно с американской компаниями Air Force Research Laboratory, Triumph Aerospace Structures и Технологическим институтом Джорджии (Georgia Institute of Technology (Georgia Tech).

Технологии новой воздушной мобильности eVTOL заинтересовали военных, так как есть военные миссии, в которых подобная техника оказалась бы незаменимой. Благодаря применению новых материалов, и электрических технологий, этот самолёт в 100 раз тише вертолёта, что позволяет проводить операции в скрытном режиме, осуществлять доставку необходимых припасов и личного состава в пределах заявленного диапазона дальности, и проводить наблюдения. Также самолёт, благодаря отсутствию ДВС имеет значительно меньший тепловой след, что так же важно при проведении военных операций.

Говорит генеральный директор Jaunt Air Mobility Мартин Перье: «Мы планируем производить до 2500 машин в год в каждом из наших производственных центров. Чтобы удовлетворить этот беспрецедентный спрос на рынке самолётов, необходимы высокопроизводительные производственные решения. Будущим самолетам eVTOL потребуются недорогие термопласты, поскольку традиционные термореактивные композиты не могут соответствовать темпам производства и целевым ценам».

Демонстраторы Jaunt доказали свою эффективность и безопасность — налёт более 350 часов и более 1000 взлётов и посадок. Начало серийного производства запланировано на 2026 год. Помимо электрической версии, с диапазоном 130 км, будет предлагаться гибридная версия с ДВС-расширителем, диапазоном 160 км. Однако в компании говорят, что по мере совершенствования аккумуляторных технологий компания намерена производить полностью электрические версии. Гражданская версия, Jaunt, будет применяться как аэротакси, для доставки грузов, а так же как медицинский и полицейский транспорт.

Jaunt — рендер Jaunt Air Mobility

P.S.

Вот таким образом технологии электрификации различного вида транспорта потихоньку приходят и военные сферы. И это также очень обширная область. Ранее Nikola Motor представила военный электрический квадроцикл Reckless.

Nikola Reckless — фото Nikola Corp

*eVTOL — это тип самолёта, который использует электроэнергию для вертикального зависания, взлёта и посадки.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий