По мере того как развиваются отрасли возобновляемой энергетики и электромобилей, автопроизводители начинают искать способы применения выведенных из эксплуатации аккумуляторных блоков. И именно тут уже образовалась почва для взаимодействия двух инновационных отраслей. Напрасно многие до сих пор думают, что снятые с электротранспорта аккумуляторы тут же должны идти на некую «утилизацию». Это неверное мнение и экономически не эффективное решение.
Аккумуляторы снимают с электротранспорта, когда остаточная ёмкость уже не позволяет их эксплуатировать в жёстких условиях на дороге. И тогда их путь лежит не на «переплавку», а на станции накопления энергии, выработанной с помощью возобновляемых источников энергии. Ранее в наших материалах мы уже много раз освещали эту тему. Статьи по этой теме ищите по «метке» (тэгу) «Рециклинг».
Теперь пример реализации этой стратегии показывает Volvo.
![](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2020/02/gorodskoj-elektricheskij-gruzovik-volvo.png?resize=597%2C335&ssl=1)
В инновационном портфеле Volvo сейчас есть вся номенклатура электрического транспорта (электробусы, электрические грузовики, электромобили, гибриды), и конечно вопрос повторного использования их аккумуляторов то же решается.
![](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2020/02/volvo-elektricheskaya-mashina-pozharnoj-ohrany.png?resize=596%2C423&ssl=1)
Старые аккумуляторы перепрофилируют для работы на стационарных станциях накопления энергии ВИЭ. В частности предполагается создавать такие станции в многоквартирных домах, оборудованных солнечными батареями.
![](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2020/02/zhiloj-kompleks-riksbyggen-viva.png?resize=598%2C247&ssl=1)
Данное решение имеет несколько заметных плюсов:
— «жизнь» аккумуляторов продолжается до полного исчерпания их ресурса,
— жители многоквартирных домов могут устанавливать на своих домах ВИЭ-системы — солнечные батареи и ветрогенераторы,
— это даёт возможность жильцам заряжать свои электромобили «своей» энергией, а если её не хватает, то разбавив свой энергобаланс, снизить стоимость зарядки,
— так же это вариант аварийного энергоснабжения на случай возникновения ЧС.
Как ни крути, со всех сторон замечательное решение.
![](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2020/02/elektrobus-volvo.png?resize=598%2C337&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2020/02/elektro-musorovoz-volvo.png?resize=559%2C315&ssl=1)
В сотрудничестве с компанией Goteborg Energi Volvo сняла аккумуляторы с 14 электробусов автобусного маршрута 55 в Гётеборге (Швеция), и установила их в жилом комплексе Riksbyggen Viva. Теперь эта система, ёмкостью 200 кВт*ч, обеспечивает жильцов сохранённой солнечной энергией, которая поступает от панелей, установленных на крышах домов это жилого комплекса. Viva — это новый жилой комплекс, получивший название «Позитивное жиль»», и считается самым инновационным жилищным проектом в Швеции. Арендаторы только начинают заселяться.
![](https://i0.wp.com/greenstartpoint.ru/wp-content/uploads/2020/02/ilva-olofsson.png?resize=597%2C446&ssl=1)
«Аккумуляторы электрических автобусов имеют хороший потенциал для других применений, таких как хранение энергии после окончания срока их службы в общественном транспорте», — сказала Илва Олофссон, координатор проекта в Вольво в своём заявлении. «В Volvo мы изучаем различные возможности повторного использования аккумуляторных батарей для хранения энергии, и Viva является одним из таких примеров».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!