Volvo даёт ответ на вопрос, куда девать отработанные батареи

Зелёная Точка Старта

Volvo даёт ответ на вопрос, куда девать отработанные электромобильные батареи

По мере того как развиваются отрасли возобновляемой энергетики и электромобилей, автопроизводители начинают искать способы применения выведенных из эксплуатации аккумуляторных блоков. И именно тут уже образовалась почва для взаимодействия двух инновационных отраслей. Напрасно многие до сих пор думают, что снятые с электротранспорта аккумуляторы тут же должны идти на некую «утилизацию». Это неверное мнение и экономически не эффективное решение.

Аккумуляторы снимают с электротранспорта, когда остаточная ёмкость уже не позволяет их эксплуатировать в жёстких условиях на дороге. И тогда их путь лежит не на «переплавку», а на станции накопления энергии, выработанной с помощью возобновляемых источников энергии. Ранее в наших материалах мы уже много раз освещали эту тему. Статьи по этой теме ищите по «метке» (тэгу) «Рециклинг».

Теперь пример реализации этой стратегии показывает Volvo.

городской электрический грузовик Volvo

В инновационном портфеле Volvo сейчас есть вся номенклатура электрического транспорта (электробусы, электрические грузовики, электромобили, гибриды), и конечно вопрос повторного использования их аккумуляторов то же решается.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Volvo — электрическая машина пожарной охраны

Старые аккумуляторы перепрофилируют для работы на стационарных станциях накопления энергии ВИЭ. В частности предполагается создавать такие станции в многоквартирных домах, оборудованных солнечными батареями.

жилой комплекс Riksbyggen Viva

Данное решение имеет несколько заметных плюсов:

— «жизнь» аккумуляторов продолжается до полного исчерпания их ресурса,
— жители многоквартирных домов могут устанавливать на своих домах ВИЭ-системы — солнечные батареи и ветрогенераторы,
— это даёт возможность жильцам заряжать свои электромобили «своей» энергией, а если её не хватает, то разбавив свой энергобаланс, снизить стоимость зарядки,
— так же это вариант аварийного энергоснабжения на случай возникновения ЧС.

Как ни крути, со всех сторон замечательное решение.

В сотрудничестве с компанией Goteborg Energi Volvo сняла аккумуляторы с 14 электробусов автобусного маршрута 55 в Гётеборге (Швеция), и установила их в жилом комплексе Riksbyggen Viva. Теперь эта система, ёмкостью 200 кВт*ч, обеспечивает жильцов сохранённой солнечной энергией, которая поступает от панелей, установленных на крышах домов это жилого комплекса. Viva — это новый жилой комплекс, получивший название «Позитивное жиль»», и считается самым инновационным жилищным проектом в Швеции. Арендаторы только начинают заселяться.

Илва Олофссон

«Аккумуляторы электрических автобусов имеют хороший потенциал для других применений, таких как хранение энергии после окончания срока их службы в общественном транспорте», — сказала Илва Олофссон, координатор проекта в Вольво в своём заявлении. «В Volvo мы изучаем различные возможности повторного использования аккумуляторных батарей для хранения энергии, и Viva является одним из таких примеров».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий