Volvo даёт ответ на вопрос, куда девать отработанные батареи
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Volvo даёт ответ на вопрос, куда девать отработанные электромобильные батареи

По мере того как развиваются отрасли возобновляемой энергетики и электромобилей, автопроизводители начинают искать способы применения выведенных из эксплуатации аккумуляторных блоков. И именно тут уже образовалась почва для взаимодействия двух инновационных отраслей. Напрасно многие до сих пор думают, что снятые с электротранспорта аккумуляторы тут же должны идти на некую “утилизацию”. Это неверное мнение и экономически не эффективное решение.

Аккумуляторы снимают с электротранспорта, когда остаточная ёмкость уже не позволяет их эксплуатировать в жёстких условиях на дороге. И тогда их путь лежит не на “переплавку”, а на станции накопления энергии, выработанной с помощью возобновляемых источников энергии. Ранее в наших материалах мы уже много раз освещали эту тему. Статьи по этой теме ищите по “метке” (тэгу) “Рециклинг”.

Теперь пример реализации этой стратегии показывает Volvo.

городской электрический грузовик Volvo

В инновационном портфеле Volvo сейчас есть вся номенклатура электрического транспорта (электробусы, электрические грузовики, электромобили, гибриды), и конечно вопрос повторного использования их аккумуляторов то же решается.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Volvo – электрическая машина пожарной охраны

Старые аккумуляторы перепрофилируют для работы на стационарных станциях накопления энергии ВИЭ. В частности предполагается создавать такие станции в многоквартирных домах, оборудованных солнечными батареями.

жилой комплекс Riksbyggen Viva

Данное решение имеет несколько заметных плюсов:

– “жизнь” аккумуляторов продолжается до полного исчерпания их ресурса,
– жители многоквартирных домов могут устанавливать на своих домах ВИЭ-системы – солнечные батареи и ветрогенераторы,
– это даёт возможность жильцам заряжать свои электромобили “своей” энергией, а если её не хватает, то разбавив свой энергобаланс, снизить стоимость зарядки,
– так же это вариант аварийного энергоснабжения на случай возникновения ЧС.

Как ни крути, со всех сторон замечательное решение.

В сотрудничестве с компанией Goteborg Energi Volvo сняла аккумуляторы с 14 электробусов автобусного маршрута 55 в Гётеборге (Швеция), и установила их в жилом комплексе Riksbyggen Viva. Теперь эта система, ёмкостью 200 кВт*ч, обеспечивает жильцов сохранённой солнечной энергией, которая поступает от панелей, установленных на крышах домов это жилого комплекса. Viva – это новый жилой комплекс, получивший название «Позитивное жиль”», и считается самым инновационным жилищным проектом в Швеции. Арендаторы только начинают заселяться.

Илва Олофссон

“Аккумуляторы электрических автобусов имеют хороший потенциал для других применений, таких как хранение энергии после окончания срока их службы в общественном транспорте”, – сказала Илва Олофссон, координатор проекта в Вольво в своём заявлении. “В Volvo мы изучаем различные возможности повторного использования аккумуляторных батарей для хранения энергии, и Viva является одним из таких примеров”.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий