Европа последовательно идёт по пути, который должен сделать её одновременно независимой от импортных поставок аккумуляторов и сырья для их производства, и параллельно сделать процесс добычи сырья и производства батарей исключительно в декарбонизированном ключе.
В декабре 2020 года было объявлено, что начался процесс подготовки нормативных документов, согласно которым на европейский рынок со временем будут допускать аккумуляторы исключительно CO2-free. То есть «углеродный след» при их производстве должен быть практически равен нулю. И вот чуть больше года спустя основные параметры этих законов согласованы и направлены на рассмотрение в европейские парламентские структуры на утверждение.
Об основных принципах этих законов, являющихся часть реализации стратегии «Зеленого курса», рассказал член Европарламента Паскаль Канфин.
Паскаль Канфин, член Европарламента от группы Renew Europe, является председателем Комитета Европейского парламента по окружающей среде, общественному здравоохранению и безопасности пищевых продуктов.
По его словам, новые нормативные акты вступят в силу на 6 месяцев раньше, чем планировалось изначально. Они буду введены в действие 1 января 2027 г., а не с 1 июля 2027 г. Казалось бы это очень долго. Но на самом деле Еврокомиссия просто даёт время местным производителям подготовиться к этому, и привести своё производство в соответствие с параметрами, описанными в новых «аккумуляторных законах». То есть у европейских компаний будет 4 полных года, чтобы создать полностью декарбонизированное и замкнутое производство. За это время должны быть построены несколько десятков европейских аккумуляторных гигафабрик, а также примерно такое же количество перерабатывающих предприятий, чтобы как раз максимально возможно сделать замкнутый жизненный цикл аккумуляторной продукции.
В итоге, по словам Паскаля Канфина, к 2025 году Европа должна стать вторым по величине мировым производителем аккумуляторов в мире, притом, что ещё 5 лет назад её, по сути, не было вовсе. Это сделает Европу независимой от китайской продукции. Тоже и с сырьём. Планируется, во-первых, максимально развивать добычу сырья на территории Евросоюза, а с помощью перерабатывающих заводов зацикливать использование более 95% аккумуляторного сырья. Тут решаются проблемы экологии и сырьевой независимости ЕС.
Все вышеперечисленные действия должны создать в Евросоюзе, по всей аккумуляторной цепочке, ~800 000 новых рабочих мест. Одновременно эти процессы приведут к тому, что к 2026 году цены на электромобили и авто с ДВС сравняются во всех сегментах, а их число к этому времени составит ~50% от всего автопарка ЕС.
Весь пакет документов будет принят в предстоящем марте.
P.S.
Мы видим, как ЕС последовательно ведёт политику декарбонизации и электромобилизации. Причём это реальная политика, способствующая созданию в Евросоюзе множества инновационных производств, от добычи сырья до переработки отслуживших свой срок аккумуляторов. Резоны просты и ясны как божий день — экологическая устойчивость, инновационное развитие, и производственная и сырьевая независимость.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!