В Европе будет введена новая маркировка аккумуляторов
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

В Европе будет введена новая маркировка аккумуляторов, и требования к их производству

Принятая к реализации в Евросоюзе программа “Зелёная сделка” наполняется нормативно-правовым содержанием, которому будут обязаны следовать как участники “Европейского аккумуляторного альянса“, так и поставщики аккумуляторной продукции из-за границ Европы. С 1 июля 2024 года на европейский рынок сможет попасть только та аккумуляторная продукция, у которой будет иметься производственная декларация установленной формы, где будет указываться уровень “углеродного следа” при её производстве, а так же уровень перерабатываемости, и извлечения для повторного использования составляющих аккумулятор элементов – кобальт, литий, никель и свинец.

Так же важным моментом станет “токсичность” самого сырья и производственные отношения. То есть, можно с большой долей уверенности предположить, что на европейский аккумуляторный рынок будет запрещён вход тем производителям, если сырьё для их продукции было получено с использованием детского и рабского труда, а так же если при самом производстве нарушались права человека – недостойный уровень зарплаты, отсутствие отпусков, проблема с декретом, или больничными листами…

“…Батареи, размещаемые на рынке ЕС, должны стать устойчивыми, высокопроизводительными и безопасными на протяжении всего своего жизненного цикла. Это означает, что батареи производятся с минимально возможным воздействием на окружающую среду с использованием материалов, полученных с полным соблюдением прав человека, а также социальных и экологических стандартов. Батареи должны быть долговечными и безопасными, а по окончании срока службы они должны быть перепрофилированы, или переработаны, возвращая ценные материалы в экономику.

…Предлагаемое постановление определяет структуру, которая будет способствовать перепрофилированию аккумуляторов электромобилей, чтобы они могли иметь вторую жизнь, например, в качестве стационарных систем хранения энергии или интеграции в электрические сети в качестве энергоресурсов…”

Кстати, вышеприведённые пара абзацев из пресс-релиза Еврокомиссии это как бы ответ тем, кто настойчиво продолжает кричать о “нерешённости вопроса утилизации аккумуляторов”. ))) На самом деле этот вопрос с технической точки зрению уже решён, и это вопрос не Утилизации, а Рециклинга, а то, что сейчас объявляет Еврокомиссия, это просто введение всего этого процесса в законодательно закреплённый статус нового стандарта экологии производства.

Маркировка

Сейчас в Европе уже есть аккумуляторный производитель, который отвечает всем вышеуказанным стандартам, это шведская компания Northvolt, у которой в Швеции будет два своих завода (один работает, а второй достраивается), и один завод строится в Германии совместно с Фольксваген. Эта компания, как не трудно догадаться, полностью поддерживает эти решения Евросоюза, так как они изначально, при создании компании, ставили перед собой именно такие ограничения.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Маркировка будет обязательна, и она должна будет отражать реальный “углеродный след” при производстве литиевых аккумуляторов. То есть нельзя будет поставлять на европейский рынок литиевые батареи, говоря, что они экологически чистые, если, к примеру, при их производстве использовалась электроэнергия, выработанная на угольной ТЭС. Минимум электроэнергия должна быть от газовой генерации, а лучше от возобновляемых источников энергии. Батареи из низшей категории, с наибольшим углеродным следом будут запрещены к поставке на территорию Евросоюза с 2027 года. И не дай Бог, если сырьё для производства батареи пришло из места, где нельзя проконтролировать трудовой процесс при его добыче. Здесь вопросы этики на одних из первых мест.

Исполнительный вице-президент по экологической политике в Европе Франс Тиммерманс, «Чистая энергия является ключом к зелёной сделке в Европе, но наша растущая зависимость от аккумуляторов, например, на транспорте, не должна наносить вред окружающей среде. Новые правила об аккумуляторах помогут снизить экологическое и социальное воздействие всех аккумуляторов на протяжении всего их жизненного цикла. Сегодняшнее предложение позволяет ЕС расширить использование и производство аккумуляторов безопасным, непрерывным и здоровым способом».

И конечно вопрос Рециклинга в этой программе является одним из самых важных. Долговечность аккумуляторов, и их последующая полная повторная переработка являются неотъемлемым пунктом в декарбонизации транспорта и энергетики. Хотя европейская аккумуляторная промышленность только зарождается, она развивается с огромной скоростью. Вскоре она будет поставлять на рынок значительные объёмы, и поэтому существует немедленная потребность в углеродной маркировке.

Вице-президент по межведомственным отношениям Марош Шефчович сказал: « Комиссия выдвигает новую ориентированную на будущее нормативную базу по батареям, чтобы гарантировать, что только самые экологичные, самые эффективные и безопасные батареи попадут на рынок ЕС. Эта амбициозная концепция прозрачности и этичности источники сырья, углеродный след аккумуляторов и вторичная переработка являются важным элементом для достижения открытой стратегической автономии в этом критическом секторе и ускорения нашей работы в рамках Европейского батарейного альянса ».

По оценке Международного энергетического агентства к 2030 году будет выпущено 245 миллионов электромобилей. Поэтому вопросы “углеродного следа” в электромобильной отрасли, и рециклинга батарей важно решить уже сейчас, и этот процесс идёт в правильном направлении, и с необходимой скоростью.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий