DS E-Tense - когда внешность соответствует сути
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

DS E-Tense – когда внешность соответствует сути

Французский автомобильный бренд DS, входящий в альянс Stellantis, представил концептуальное электрическое купе DS E-Tense. Электромобиль смотрится очень органично, местами резкие обводы кузова из углеродного волокна и алюминия сочетаются с точной аэродинамикой. Но как заявляют в компании, этот автомобиль рассматривается ими прежде всего как “лаборатория” для отработки технологий, в том числе созданных во время работы над болидом для Formula E, которые затем будут перенесены в “гражданские” электромобили DS.

Прежде все стоит сказать про двигательную установку, имплантированную сюда как раз из Formula E. В прототипе DS E-Tense Performance применены двигатели суммарной мощностью 600 кВт (250 кВт спереди и 350 кВт сзади). Благодаря формульным моторам этот концепт имеет потрясающую динамику – от 0 до 100 км/ч за 2 секунды.

По задумке создателей этот автомобиль должен был использовать чисто электрическое, рекуперативное торможение. Но от столь революционного шага в этот раз пришлось отказаться в пользу безопасности, и поэтому были установлены дисковые тормоза. И тут мы видим, что в будущем нас в принципе ждёт серьёзная трансформация тормозной системы. Она прошла путь от барабанного механизма к дисковому, а в будущем, вполне вероятно, на смену придёт именно электрическое рекуперативное торможение.

Интересно, что в данном концепте изменена «классическая” для обычных электромобилей схема нахождения аккумуляторного блока. В DS E-Tense Performance он находится не под полом автомобиля, а находится по центру сзади. Что очень походит на расположение моторов в известных спорткарах. Но это не самое интересное, что можно сказать про батарею. Пожалуй, самым интересным является технология терморегуляции блока. Здесь применена иммерсионное охлаждение элементов. То есть блок аккумуляторных элементов полностью заполнен охлаждающей диэлектрической жидкостью. Эту систему исповедуют производитель электрических мотоциклов Curtiss Motorcycles и электромобильная компания Faraday Future.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Это очень продвинутая система, позволяющая держать требуемый для устойчивой работы температурный режим аккумулятора, и применять сверхбыструю зарядку, и мгновенно отдавать энергию для 600-киловаттной двигательной установки машины.

Томас Шевоше, директор DS Performance: «Наша цель — применить опыт, приобретённый в Formula E, и опыт, который мы почерпнули из наших международных титулов, в проекте, который предсказывает высокопроизводительный электромобиль завтрашнего дня. Это лаборатория, которую мы будем использовать для анализа поведения компонентов и их разработки с целью производства в будущем. Идея также состоит в том, чтобы найти решения для снижения затрат, упростить их производство и изучить возможность их реализации в производственных моделях. Следующие поколения линейки E-TENSE выиграют от этих разработок».

В настоящее время бренд DS имеет в своей линейки один полностью электрически автомобиль, это кроссовер DS 3 CROSSBACK E-TENSE, 3 подключаемых гибрида – кроссоверы DS 4 E-TENSE и DS 7 CROSSBACK E-TENSE, а также седан DS 9 E-TENSE.

глава альянса Stellantis Карлос Таварес
глава альянса Stellantis Карлос Таварес

Однако, судя по заявлениям главы альянса Stellantis Карлоса Тавареса, есть вероятность, что такой гигант как Stellantis, образовавшийся путём слияния концернов FCA и PSA, в ближайшие годы не сможет навязать конкурентную борьбу за электромобильный рынок, тем кто уже сейчас вырвался в лидеры.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий