16 сентября General Motors представил миру линейку собственный электрических силовых агрегатов, которые лягут в основы будущих электромобилей брендов группы GM, а так же пикапа «Барсук» Nikola Corporation.
В начале весны GM презентовало свою модульную платформу с фирменным аккумуляторным блоком, вся эта конструкция получила название Ultium. Сейчас GM, представляя семейство электрических приводов под общим названием Ultium Drive, которые займут своё место в одноимённой платформе, завершает важный этап перехода компании к производству электромобилей нового поколения.
Линейка Ultium Drive состоит из пяти приводов и трёх двигателей. Во всех вариантах комплектации используется односкоростная трансмиссия. Ultium Drive будет применяться при любой конфигурации привода — задний, передний, или полный привод.
Полный, понятное дело, будет ориентирован на спорткары, а так же кроссоверы, внедорожники и пикапы, такие как Cadillac Lyriq, GMC Hummer EV, и скорее всего, сюда же добавиться «Барсук» от Nikola Corporation (согласно недавно созданному партнёрству).
GM говорит, что новый электрический привод модульной архитектуры Ultium Drive будет более отзывчивым, чем его ДВС эквиваленты, будет более точное управление крутящего момента, и лучшие показатели удельной мощности.
Кен Моррис, вице-президент GM по программам автономных и электрических транспортных средств, «GM создавала и создаёт коробки передач для многих известных автопроизводителей. Производство двигателей, трансмиссий, их компонентов — одна из самых известных сфер компетенции GM, и наш производственный опыт оказывается не только применимым, но и полезным при переходе на электромобили».
У компании на самом деле очень большой опыт в электромобильной сфере. Они долго экспериментировали, производили гибриды (к примеру, Volt), и электромобили, где лучшим у них до этого времени был Chevrolet Bolt. И больше чем 25-летний опыт позволил компании создать, по их словам, высокоэффективную и интегрированную платформу, которая на 50% легче, по сравнению с электрокарами компании предыдущих поколений. При этом производительность увеличена на 25%
Адам Квятковски, исполнительный главный инженер GM, Global Electrical Propulsion, «Как и в случае с другими силовыми установками, которые являются сложными, капиталоёмкими и содержат много интеллектуальной собственности, нам всегда лучше делать их самим. Полная линейка электромобилей GM должна выиграть от разработки и применения Ultium Drive. Ожидается, что наша приверженность усилению вертикальной интеграции привёдет к дополнительной экономической эффективности в уравнении производительности».
Оптимизация и гибкость перехода к производству электромобилей в GM показано так же тем, что большинство компонентов Ultium Drive будут производиться на уже существующих производствах, что не потребует каких-либо глобальных и моментальных трансформаций. Это позволит компании быстрее наращивать производство электромобилей и добиваться экономии за счёт объёма производства, а так же корректировать ассортимент своей продукции в соответствии с рыночным спросом.
Точных данных по мощности, крутящему моменту и вольтажу GM пока не дало. Скорее всего, они приберегут их к следующей презентации…если не случится очередной кризис коронаистерии, вспышки BLM, или войны между республиканцами и демократами, по итогу ноябрьских выборов.
Так же стоит отметить, что данная презентация GM состоялась практически в разгар скандала, который спровоцировал так называемый «доклад Гинденбурга», который касался не только Nikola Corporation, но и затронул GM, как партнёра Nikola.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!