Доклад Гинденбурга о мошенничестве Nikola Corporation рухнул как одноимённый дирижабль нацистов - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Доклад Гинденбурга о мошенничестве Nikola Corporation рухнул как одноимённый дирижабль нацистов

Стало уже общим местом, что любой инновационный, а тем более электромобильный проект проходит стадию диффамации, а по-русски, просто поливанием информационными помоями. Что ж, ископаемотопливное лобби продолжает в последних судорогах испачкать всех, до кого может дотянуться. Tesla прошла этот этап год-три назад, смогла отбиться, так как пустословные выпады недобросовестных экспертов, блогеров и журналистов просто разбивались о статистику продаж и фактов строительства и пуска в строй новых заводов компании. Сейчас настала очередь Nikola Corporation испить сию чашу.

На днях мы сообщали, что Nikola Corporation и General Motors подписали соглашение об образовании партнёрства, в рамках которого в течение нескольких лет GM будет поставлять для Nikola компоненты необходимые для производства водорода-электрических дальнемагистральных грузовиков, и возьмётся за производство пикапа Барсук.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Казалось бы, отличная новость, которая даёт дополнительную энергию для развития сектора безэмиссионного транспорта.

Здесь соединение инновационного стартапа и постоянного развивающегося опытного, с мировым именем, гранда автомобильной индустрии. Всё отлично. Но не для всех.

Да, тут стоит напомнить, что обе компании, это акционерные общества, акции которых находят в свободной продаже на бирже. Ну, а акции для спекулянтов, это всё равно, что водка для алкоголика. Ну, вот и понеслось «дерьмо по трубам», после объявления о партнёрстве Nikola и GM. Причём «залп» был выпущен на следующий день после объявления, в 8 утра, прямо перед открытием торговой сессии на бирже.

Взлёт и падение Гинденбурга.

Некая аналитическая компания Hindenburg Research сразу после объявления о партнёрстве Nikola и GM опубликовала «доклад» под претенциозным заголовком «Nikola — Как развести океан лжи на партнёрстве с крупнейшим автомобильным OEM-производителем в Америке», в котором как бы раскрывает «факты мошенничества» со стороны Nikola Corporation и лично главы компании Тревора Милтона, в виде обнародования недостоверной информации относительно разработок компании, и стадий реализации её проектов.

Я не поленился и открыл этот доклад. Пролистывая его, чтобы понять насколько он объёмный, наткнулся на один абзац, который просто и явно показывает всю суть этого так называемого «доклада».

Вот что там написано: «…Мы считаем, что старый автопроизводитель просто стремится закрепить легендарное имя General Motors на харизматичном основателе и исполнительном председателе Nikola Треворе Милтоне. Многие воспринимают Тревора как свежего, дальновидного предпринимателя, способного поспорить с очарованием Илона Маска.
Но в попытке GM не отставать от Илона Маска, с кем они только что легли в постель?»

То есть, это что, они утверждают, что председатель Совета директоров и Генеральный директор компании General Motors Мэри Барра проститутка?

Однако!

Как вам такой уровень аналитики? Это скорее походит на бульварное чтиво. И там дальше много подобных эскапад.

Приводить их все просто не имеет смыла. Если интересно, найдите, и почитайте сами. Для стиля pulp fiction вполне сойдёт.

А что по сути?

Основная суть обвинений в отношении Nikola сводилась к следующим пунктам:

  • Nikola Tre на производственной линии в Ульме (Германия) нет
  • Прототит водородно-электрического грузовика Nikola One 2016 год мог ехать только с горки…

Далее значительная часть «доклада-расследования» строится на скриншотах твиттера самого Тревора Милтона, Nikola, и открытых, данных им интервью. И естественно всё это интерпретируется в произвольной форме, делая упор на такие определения как «разрабатывается», «строится», «будет сделано», «ведутся переговоры». И это якобы должно подтвердить, что у компании нет результата, что это «мыльный пузырь». А теперь вспомните, что говорили несколько лет подряд про Tesla, когда компания была по сути, только в стадии развития, когда проектировались и презентовались новые модели, когда начинали строиться заводы. С Nikola сейчас делают, как с Tesla, практически под копирку. Цель элементарна до безобразия — игра короткими позициями акциями Nikola и GM.

И надо признать, что это у них получилось. На время…

Ответка.

В отличие от словоблудливых «экспертов», глава Nikola не мог себе позволить моментального ответа на вброс, так как помнит реакцию КЦББ на вольные твиты Илона Маска.

И он сразу открыто декларировал, что ответ будет, скоро, в юридически верной форме, и максимально полным

Trevor Milton - Nikola Motor
Trevor Milton — Nikola Motor

Тревор Милтон: «Работал над опровержением Гинденбурга в течение 14 часов, чтобы дать чёткий, основанный на фактах, низкоэмоциональный ответ на отчёт. Он выйдет до открытия рынка и будет работать всю ночь. Я ответственно отношусь к каждому ответу. Они хотели максимального урона, но это не сработало. Теперь вернёмся к росту…

…Nikola нанял внешнего юрисконсульта из Kirkland & Ellis LLP и уполномочил их обращаться напрямую в SEC (КЦББ). Обвинения ложны и обманчивы. Однако по совету адвоката я не буду комментировать дальше, кроме как сказать, что мы задействовали SEC. Это в их руках. Я хочу, чтобы вы увидели, как я отреагировал на каждый пункт, но придётся подождать, пока SEC не закончит свою работу. Скажем прямо, Nikola обратился в SEC, а не наоборот. Автору нужны эмоции, а мы им их не дадим…

…Всем нужно знать, что я тоже зол. Вы меня знаете, и обычно я иду прямо в суд и предоставляю доказательства, как всегда. Мне нечего скрывать. Ноль. Даже простые моменты я не могу сейчас комментировать. Как лидер, вы иногда получаете дерьмо, и вы придётся принять это и посмотреть, как это вредит вам и другим. По большей части эти моменты легко комментировать, и я это знаю. Этот документ нужно было хорошо подготовить с учетом SEC. Он будет выпущен, как только мне дадут зеленый свет«.

Спустя некоторое время, точнее 14 сентября, Nikola Corporation выпустила официальный пресс-релиз, в котором по пунктам ответили на поставленные обвинения со стороны Hindenburg Research.

Ниже приведу выдержки из пресс-релиза. Кстати, в нём обвинителя прямо называют «…активист, занимающийся короткими продажами, чьей мотивацией является манипулирование рынком и получение прибыли от искусственного падения курса наших акций…».

— Компания Nikola, находящаяся на ранней стадии роста, прошла обширные процедуры комплексной проверки, начиная с Bosch в 2017 году, Hanwha Group и ValueAct Capital в 2018 году, CNH Industrial NV в 2019 году и VectolQ Acquisition Corp. и General Motors в 2020 году.

— Производство грузовика Nikola Tre : Компания ожидает, что грузовик Nikola Tre, первый аккумуляторно-электрический полуприцеп, созданный в сотрудничестве с IVECO в рамках совместного предприятия, созданного в 2019 году для сектора ближнемагистральных перевозок, будет готов к производству и доступный для клиентов к четвертому кварталу 2021 года. Совместное предприятие Nikola/IVECO позволило сконцентрироваться на поставке Tre в 2021 году. Nikola Tre — это полугрузовик с нулевым уровнем выбросов, аккумулятором более 720 кВт*ч и пробегом примерно 300 миль ассортимент.

И прилагаются фото из Европы, где идут работы на площадке СП по доводке машины

— Разработка водородно-электрического полугрузовика Nikola Two : в 2021 году Nikola начнёт испытания предсерийного полуприцепа Nikola Two с водородно-электрическим приводом для средних и дальних перевозок, мощностью более 1000 лошадиных сил. Компания Anheuser Busch LLC ранее объявила о размещении заказа на 800 грузовиков, причём прототип будет поставлен к концу 2021 года, испытания запланированы на 2022 год, а серийная версия — на вторую половину 2023 года.

В ноябре 2019 года Прототип Николы с электрическим приводом на топливных элементах завершил поставку пива с нулевым уровнем выбросов для компании Anheuser-Busch по дорогам общего пользования при работе на водороде.

Крупный заказ на электрифицированный мусоровоз: как было объявлено ранее, компания Nikola получила от компании Republic Services, Inc. минимальный заказ на 2500 электрифицированных мусоровозов, дорожные испытания которых, вероятно, начнутся в начале 2022 года, а поставки в производство должны начаться в 2023 году.

— Стратегическое партнёрство с General Motors для начала производства пикапа Badger: как было объявлено на прошлой неделе, компания сформировала стратегическое партнёрство с General Motors, в рамках которого General Motors будет проектировать, утверждать, проверять и производить пикап Nikola Badger, который будет включать варианты со всеми- силовые агрегаты на электрических и водородных топливных элементах. Ожидается, что производство барсуков начнётся в конце 2022 года.

— Короткий продавец утверждает, что Nikola покупает, и не производит инверторы у себя: в своем отчете Гинденбург искажает информацию о том, что Nikola заявляет, что инвертор стороннего производителя является собственной технологией компании, помещая наклейку на имя поставщика. Nikola никогда не заявлял, что инвертор на прототипе грузовика, показанном на видео, принадлежит Компании или будет использоваться в производстве. Nikola уже довольно давно занимается проектированием, проектированием и работой над собственными инверторами. Компания действительно использует сторонние детали в прототипах автомобилей, некоторые из которых впоследствии могут быть заменены на собственные детали в процессе производства. Это обычная практика среди производителей автомобилей, и Nikola часто скрывает названия поставщиков от СМИ и конкурентов. Каждая программа уникальна, поскольку требует разных спецификаций и проверки.

Далее так же по пунктно даются ответы на обвинения по прототипу Nikola One 2016 года, по заводу по производству «зелёного» водорода, по якобы отмене проекта электрического багги NZT, по стоимости контракта 2010 года между Swift Transportation и dHybrid Systems LLC.

Ответы даны по всем пунктам обвинения, и подробнее вы это можете прочитать в самом пресс-релизе Nikola Corporation.

Поддержка от партнёров

Что же это было за партнёрство, если бы они остались в стороне от этого нападения и скандала? И ответ был.

Председатель Совета директоров и Генеральный директор компании General Motors Мэри Барра прямо и открыто выразила поддержку Nikola Corporation со стороны GM, заявив, что сотрудничество двух компаний принесёт выгоду обеим сторонам, и что самое важное, даст развитие чистым транспортным технологиям.

P.S.

Стоит отметить, что в продукт Гинденбурга вляпались и некоторые наши издания и журналисты, которые стремятся похайповать на жареном, вместо того чтобы спокойно проанализировать ситуацию, понять кому, и что выгодно, и сделать соответствующие выводы.

Лично я считаю, что показателем выживания компании Nikola Corporation станет строительство собственного завода в Куллидже (Аризона). Именно это станет объёктивным показателем прочности позиций компании.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий