Твердотельный аккумулятор - будущее электромобильной индустрии - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Твердотельный аккумулятор – будущее электромобильной индустрии

Многие называют Nio «китайской Tesla». И это по большей части справедливо, ведь это частная компания, которая пошла все стадии становления своего бизнеса, что называется с нуля. Они разработали свой электромобиль, свою аккумуляторную батарею, и реализовали технологию экспресс замены аккумуляторов на фирменных Power Swap Station, сделав её общедоступной. Да, это такая же инноваторская компания, как и Tesla.

В начале года NIO провело мероприятие “Nio Day”, где презентовала свою дальнейшую стратегию развития, а также был представлен первый седан бренда, модель ET7. Но что самое интересное, тогда компания анонсировала собственную твердотельную батарею.

NIO ET7

Этот пункт особенно важен, так как, смотря на недавнюю презентацию Volkswagen “Power Day”, становится понятно, что именно твердотельный аккумуляторный элемент это не просто умозрительный “святой Грааль” аккумуляторных технологий будущего, но реальная цель, к которой идут практически все автопроизводители.

Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen

Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen на мероприятии Power Day  сказал: «Позвольте мне начать с очевидного: электромобили выиграли гонку. Это единственное решение для быстрого снижения выбросов от транспортных средств».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
General Motors President Mark Reuss

В этом же направлении работают General Motors, Daimler, Toyota, Nissan, и другие автопроизводители. Конечно одна из основных целей работ по созданию твердотельных батарей, это получение преимущества, которое поможет им сократить разрыв с Tesla, далеко вырвавшейся вперёд.

принцип “классического” литиевого элемента сверху, твердотельного снизу

Твердотельный аккумулятор, то есть без наличия жидкого электролита в своём составе, обеспечит большую плотность накапливаемой энергии, большую стабильность работы, то есть пожаробезопасность, это позволит его быстрее заряжать, и у него будет больший рабочий ресурс. Основной принцип технологии «твердотельной» батареи – это использование твердого вещества для переноса ионов лития в форме, которая меньше весит и занимает меньше места, чем современные батареи, в которых используются жидкости и гели.

альянсы автомобильных компаний и разработчиков аккумуляторов

Если анализировать презентации Nio и Volkswagen, то можно предположить, что момент “перехода” наступит примерно в середине десятилетия, и его вторая половина пройдёт под знаком внедрения именно твердотельных технологий в аккумуляторных элементах.

При этом NIO уже сегодня, представив батарею на 150 кВт*ч, пока ещё с «классической» химией, фактически ставит новую планку для уровня обычного диапазона электромобиля в 1000 км. Эта батарея будет ставиться на новый седан ET7, и на кроссоверы ES8, ES6 и EC6. Ещё год назад этот диапазон могли предложить только компании, разрабатывавшие электрокары с применением водородных топливных элементов.

кроссоверы NIO

Сегодня этот диапазон становится доступным для аккумуляторного электромобиля. Интересно, кто-нибудь ещё скажет, что электромобили “недальнобойные”, по сравнению с ископаемотопливными? Конечно, такой диапазон будет присущ автомобилям класса выше среднего, а для среднего “городского” электрокара диапазон будет в пределах 300 км. Но и это тоже не мало.

И напомню, что в США недавно “вышла из тени” компания Ample, которая также разрабатывает технологию экспресс замены аккумуляторного блока, но не целиком, а по сегментам.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий