Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

«Mayflower» 21-ого века — тримаран без капитана и пилигримов

Меньше, чем через месяц, 19 апреля корабль под названием «Mayflower» выйдет из Плимута в Англии, и через две недели, пройдя 3000 миль, прибудет в Плимут, штат Массачусетс, повторив маршрут своего знаменитого предшественника, совершившего аналогичный переход осенью 1620 года с 102 «пилигримами» на борту.

оригинальный «Mayflower»
Подписание Мэйфлауэрского договора 1620 года. Картина Жана Леона Жерома Ферриса 1899 года. Мэйфлауэрский договор был первым руководящим документом Плимутской колонии.

Разница только в том, что новый «Mayflower» 15-метровый корабль — это беспилотный тримаран, идущий на электроэнергии, которая вырабатывается бортовыми солнечными панелями и геликоидным вертикальноосным ветрогенератором. Управлять кораблём будет бортовой ИИ (искусственный интеллект) «Captain MAS».

Mayflower Autonomous Ship — фото IBM

Современный «Mayflower» был построен на верфи в Польше. Тримаран из алюминия и композитного материала весит всего 5 тонн. Разработан корабль был партнёрством Плимутского университета, специалистами по автономным системам MSubs, IBM и общественной благотворительной организацией Promare, которая продвигает морские исследования. Сам корабль пока что, это скорее исследовательская платформа, нежели океанское судно для доставки грузов и пассажиров. Во внутренних объёмах вместо кают с кроватями, камбузом, и гальюном, помещения с оборудованием для научных экспериментов, отработки систем генерации энергии, и работы ИИ. Сбор океанографических и климатических данных является ключевым моментом.

Визуализация искусственного интеллекта Captain MAS\U00A0AI Капитан был обучен с более чем 1 миллионом морских изображений, чтобы он мог распознавать корабли, обломки, мосты, участки земли и другие опасности — фото IBM

Функционирование бортового ИИ «Captain MAS» обеспечивают 30 датчиков и 6 камер, расположенных по всем борта, основную часть электроэнергии будут давать 15 солнечных панелей, которые будут питать 2 электродвигателя от Fischer Panda. Солнечные панели толщиной 3 мм способны генерировать до 2,5 кВт в ясный день, давая энергию электродвигателям, и подзаряжая 500-килограммовый литиевый аккумулятор корабля. Электрическая силовая установка дополнена парусным плавником на вершине MAS (Mayflower Autonomous Ship). На корабле есть также и ДВС-генератор, но как говорят создатели корабля, он предусмотрен только для экстренных случаев, которые, как они надеются, не произойдут. Камеры и системы компьютерного зрения на паруснике сканируют горизонт в поисках опасностей, а потоки метеорологических данных выявляют потенциально опасные штормы. Максимальная скорость тримарана 20 узлов (37 км/ч).

спуск «Mayflower» на воду — фото IBM

Надежность корабля основана на дублировании систем. В частности двигательная установка Fischer Panda состоит из двух отдельных двигателей мощностью 20 кВт, соединённых ременным соединением — один двигатель прикреплён к карданному валу. Винт может приводиться в действие одним или двумя двигателями по мере необходимости, каждый двигатель имеет две отдельные электрические обмотки — и каждая из них имеет собственное управление. Для непредсказуемых вод Атлантики это даёт максимум возможностей и надёжности.

Mayflower внутри — фото IBM

MAS (Mayflower Autonomous Ship) станет самым большим автономным судном, из когда-либо пересекавших Атлантику до этого времени. Автономный корабль Mayflower (MAS) — это технологическое чудо с самыми передовыми в мире системами искусственного интеллекта. Отработав эту технологию, в будущем её можно масштабировать, к примеру, на океанские контейнеровозы, сделав их беспилотными.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: