23 марта Toyota и Hino выпустили совместный пресс-релиз, в котором говорится о том, что компании начинают работы по совместной разработке мощного грузовика большой грузоподъёмности (до 25 тонн) с энергетической установкой на основе водородных топливных элементов.
Машина создаётся не с нуля, а за основу будет взят уже разрабатываемый проект Hino Profia FR1AWHG.
Грузовик будет оснащён двумя комплектами топливных элементов, разработанными для следующего поколения седана Mirai, а также баком для водорода под высоким давлением и блоком литий-ионных аккумуляторов. Электродвигатель синхронный.
Диапазон по предварительным расчётам должен быть на уровне 600 км на одной заправке.
Тойота давно экспериментирует с технологией водородных топливных элементов в грузовом транспорте. Три года исполнилось концепту Project Portal, который проходит тестирование в Калифорнии. И вот мы видим новый водородный грузовой проект.
Кстати, объявленное партнёрство якобы двух компаний немного лукаво, так как по сути Hino является дочерним предприятием Тойоты, принадлежащем ей более чем на 50%.
Тойота вполне успешно освоила гибридную технологию, где Приус давно стал лидером сегмента. Серийно производится легковой «водородо-электрический» автомобиль Toyota Mirai. Но при этом у компании по-прежнему не видно чётко выстроенной стратегии. Их постоянно «лихорадит» и «штормит» — гибриды, водород, концепты электромобилей.
Такое ощущение, что они хотят успеть везде, но при таком подходе они, скорее всего везде опоздают, распыляя ресурсы на несколько разных проектов и технологий.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!