Когда о рынке электромобилей начинают говорить экономисты, теоретики общего плана, не углубляющиеся в тонкости вопроса, иногда получается забавно. А ведь чтобы делать правильный анализ нужно иметь точные цифры, нужно их самим поискать, нужно понимать тенденции рынка и производства.
Но, к сожалению, правилом современного информационного поля стало «бросить в сеть» некую информацию, пусть не до конца точную, и к нему приделать свой комментарий. В итоге, в целом, может получиться несколько искажённое представление о действительности.
Итак, профессор Кричевский в одном из свои последних комментариев в «Антискрепе» написал следующее:
«…В России за 2024 г. продажи электрокаров выросли на 26,4%, до 17,8 тыс штук. Но темпы роста и доля снизились…»

Хорошо, что ещё не употребил термин «отрицательный рост».
Вот спрашивается, откуда у профессора Кричевского 26,4% роста продаж электромобилей за 2024 год? Откуда?
Давайте считать правильно и взвешивать на правильных весах.
На начало 2024 года в России было зарегистрировано 39 701 штук, именно легковых электромобилей.
За тот же, прошедший 2024 год в России было продано 17 082 штук, опять же только новых электромобилей. Это без учёта рынка импорта б/у электромобилей. Точные цифры будут в феврале. Итого получаем, что на начало 2025 года, учитывая только рост новых электрокаров, в России уже до 56 783 штук электроавто. А это ~43% роста по отношению к предыдущему, перед отчётным, 2023 году!
Ну и откуда, профессор Кричевский, ваши 26,4%? Вы как считали? Какие цифры брали за исходные?

И ведь это ещё не до конца точный подсчёт. А точный будет где-то ближе к середине февраля. У нас в стране есть небольшие проблемы с быстротой публикации точных статистических данных.
И насчёт вашего «…Но темпы роста и доля снизились…», то, вам для информации, темпы роста парка электромобилей в России в течении многих лет, как ни удивительно, но находятся на уровне выше 40% в год так точно. Посмотрите цифры, к примеру, в наших материалах за несколько лет, выделенных здесь гиперссылками.

Важно, что цифры роста имеют стабильно двузначное значение. А это в свою очередь означает изменения в предпочтениях покупателей автомобилей. С каждым годом всё меньше желающих платить за литр «горючки» необоснованно завышенные цены. К примеру, 62 рубля за литр 95-ого! Это перебор. Даже с учётом того, что, условно говоря, 1 литр бензина равен 1,5 кВт*ч по диапазону пробега, то зарядка электромобиля, даже на коммерческой станции обходится в 2 раза дешевле. И это не говоря уже про домашнюю зарядку по «ночному тарифу».

Так что, мы ещё продолжим этот разговор. Продолжение следует…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!