Когда о рынке электромобилей начинают говорить экономисты, теоретики общего плана, не углубляющиеся в тонкости вопроса, иногда получается забавно. А ведь чтобы делать правильный анализ нужно иметь точные цифры, нужно их самим поискать, нужно понимать тенденции рынка и производства.
Но, к сожалению, правилом современного информационного поля стало «бросить в сеть» некую информацию, пусть не до конца точную, и к нему приделать свой комментарий. В итоге, в целом, может получиться несколько искажённое представление о действительности.
Итак, профессор Кричевский в одном из свои последних комментариев в «Антискрепе» написал следующее:
«…В России за 2024 г. продажи электрокаров выросли на 26,4%, до 17,8 тыс штук. Но темпы роста и доля снизились…»

Хорошо, что ещё не употребил термин «отрицательный рост».
Вот спрашивается, откуда у профессора Кричевского 26,4% роста продаж электромобилей за 2024 год? Откуда?
Давайте считать правильно и взвешивать на правильных весах.
На начало 2024 года в России было зарегистрировано 39 701 штук, именно легковых электромобилей.
За тот же, прошедший 2024 год в России было продано 17 082 штук, опять же только новых электромобилей. Это без учёта рынка импорта б/у электромобилей. Точные цифры будут в феврале. Итого получаем, что на начало 2025 года, учитывая только рост новых электрокаров, в России уже до 56 783 штук электроавто. А это ~43% роста по отношению к предыдущему, перед отчётным, 2023 году!
Ну и откуда, профессор Кричевский, ваши 26,4%? Вы как считали? Какие цифры брали за исходные?

И ведь это ещё не до конца точный подсчёт. А точный будет где-то ближе к середине февраля. У нас в стране есть небольшие проблемы с быстротой публикации точных статистических данных.
И насчёт вашего «…Но темпы роста и доля снизились…», то, вам для информации, темпы роста парка электромобилей в России в течении многих лет, как ни удивительно, но находятся на уровне выше 40% в год так точно. Посмотрите цифры, к примеру, в наших материалах за несколько лет, выделенных здесь гиперссылками.

Важно, что цифры роста имеют стабильно двузначное значение. А это в свою очередь означает изменения в предпочтениях покупателей автомобилей. С каждым годом всё меньше желающих платить за литр «горючки» необоснованно завышенные цены. К примеру, 62 рубля за литр 95-ого! Это перебор. Даже с учётом того, что, условно говоря, 1 литр бензина равен 1,5 кВт*ч по диапазону пробега, то зарядка электромобиля, даже на коммерческой станции обходится в 2 раза дешевле. И это не говоря уже про домашнюю зарядку по «ночному тарифу».

Так что, мы ещё продолжим этот разговор. Продолжение следует…