«Китайская» Volvo Cars спасает Northvolt от банкротства

Зелёная Точка Старта

«Китайская» Volvo Cars спасает Northvolt от банкротства.

Вокруг Northvolt в последние время было много слухов. И вот знаковая новость. Volvo Cars спасает Northvolt, покупая её проект «Novo Energy».

Northvolt должен быть стать крупнейшим европейским проектом по производству литиевых аккумуляторных элементов для европейской же электромобильной отрасли. Но охвативший Европу экономико-энергетический кризис не позволил осуществиться грандиозным планам «скандинавских аккумуляторщиков». И это поставило компанию на грань банкротства, и необходимости «оптимизировать» свой бизнес.

Из 8-и проектов, которые компания хотела осуществить, на сегодня, в том числе после сегодняшнего события, под их управлением осталось только три – собственно действующий шведский завод «Ett», а также проекты в Германии и в Северной Америке. Им пришлось отказаться от своих аккумуляторных проектов в Польше и Норвегии, чтобы иметь средства для сохранения своего якорного завода Швеции.

Проекты расширения Northvolt
Проекты расширения Northvolt

Но, как вы понимаете, «свято место пусто не бывает», а электромобилизацию никто не отменял (и не отменит), и потребность в аккумуляторных элементах, естественно, сохраняется.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И тут так же важно принимать во внимание действующую сейчас антикитайскую политику Еврокомиссии, когда «китайские» электромобили облагаются дополнительными пошлинами, и также Брюссель стремится не допустить на внутриевропейский рынок китайские аккумуляторы. В них же нет «электронов демократии».

И вот здесь сошлись, на мой взгляд, интересы Northvolt и китайских компаний. Скандинавам необходимо было продать часть своего европейского аккумуляторного бизнеса, чтобы расплатиться по долгам, а китайцам зайти на европейский рынок аккумуляторов.

В итоге, Volvo Cars, будучи дочерней компанией китайской Geely Holding Group, полностью выкупает у Northvolt их незавершённый проект аккумуляторного завода «Novo Energy». Вдобавок, Volvo Cars, согласно документам, может стать партнёром Northvolt в проекте «Northvolt Six» в Монреале.

Напомню, что одним из тех, кто «подставил подножку» шведской компании стала BMW, отказавшаяся от контракта на поставку батарей на сумму в 2 млрд. €. Понятно, что и само BMW в кризисе из-за политики Евросоюза. А, это приобретение Volvo Cars и потенциальное сотрудничество с Northvolt в Канаде, открывает для Geely Holding Group дополнительные пути на европейский и американский рынки.

P.S.

Некоторые «резвые на язык» комментаторы уже давно хоронят этого шведского производителя аккумуляторов. Но они забывают поговорку — «Не говори „гоп“, пока не перепрыгнешь». И получается, что теперь у бывших выходцев из Tesla, после продажи «Novo Energy» есть средства чтобы закрыть свои финансовые обязательства, а также они заручились серьёзной поддержкой.

Выходит – «Northvolt» всё ещё жив, а китайцы, через Volvo, проторили себе ещё одну дорожку в Европу.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх