Водородный ДВС, как ни удивительно, но находит новые области применения и новых разработчиков. Новый пример внедрения этого вида водородной технологии, в данной области, вполне может стать трендом. Но, надолго ли?
Что же это на новая область, где решили применить водородный ДВС? Ранее я предполагал, что эта технология будет частично применяться в строительной и спец технике, смотря на пример JCB. Но совершенно забыл, что существует ещё одна сфера, где это будет вполне применимо, и даже и сторонники классических ДВС не будут особо противиться – это спортивные автомобили, как чисто гоночные, так и «гражданские».
И ведь правда, одним из пунктов противников электромобилей является их странная приверженность к пламени под капотом, к вибрациям, и рёву двигателя. Для них это – «душа автомобиля». Только вот бензиновые авто то по-любому запретят примерно на горизонте 50-60-ого годов. А тут таким предоставляется альтернатива – всё тот же ДВС, только без бензина.
Alpenglow V6 — альпийский водородный «монстр».

«Alpine», спортивный суббренд Рено, совместно с «PHINIA», разработчиком и производителем автокомплектующих, создали водородный ДВС двигатель для гоночного автомобиля Alpenglow V6.
Вклад «PHINIA» в водородный ДВС, это собственной разработки уникальные водородные форсунки «DI-CHG» для инжектора прямого впрыска. Причём, «PHINIA» также приступила к технологическому сотрудничеству с «BWT Alpine Formula 1» через свой бренд «Delphi». Из чего я могу сделать далекоидущий прогноз, что на каком-то этапе, перешедшая на гибридные технологии гоночная серия «Formula 1» вполне может заменить их на чисто водородные – тот же драйв, рёв двигателя, только без «сажного» выхлопа.

В свою очередь, что естественно, на первых порах Alpine Alpenglow становится своеобразным «испытательным стендом» технологии водородного ДВС в классе гоночных авто.
Пьер-Жан Тарди, главный инженер Alpine Racing по водороду: «Опыт PHINIA в топливных системах и передовые технологии форсунок имеют решающее значение для того, чтобы сделать Alpenglow реальностью. Вместе мы раздвигаем границы возможного в автоспорте».

Alpenglow V6, скорее всего, сначала продемонстрирует свои возможности на таких гонках, как гонки на выносливость «Ле-Ман 24». К этому будут присматриваться и менеджеры других гоночных серий. И если технология покажет свою зрелость, а главное безопасность, то далее возможно пойдёт процесс расширения технологии водородного ДВС на другие гонки, и конечно начнут производиться спорткары на продажу. И тут «Alpine» и Renault будет иметь шансы стать «законодателем мод».
Нил Фрайер, вице-президент PHINIA по послепродажному обслуживанию: «От надёжности наших запасных частей Delphi до точности наших водородных форсунок DI-CHG — мы рады внести свой вклад в следующее поколение автомобильных характеристик».

P.S.
Остаюсь при своём мнении, что технология водородного ДВС станем узко нишевой и также переходной. Но вполне может расшириться на сегмент гоночных авто и дорожных спорткаров. Эти автомобили не будут делаться для масс рынка, но в тех же гонках позволят сохранить «атмосферу» гонок бензиновых авто. А все настоящие инновации, которые будут внедряться в массовое производство и инфраструктуру, будут опробоваться, к примеру, на гонках «Formula E», как это скоро произойдёт с введением пит-буста – ультрабыстрой и мощной подзарядки во время гонки.
Ну а любителям пламени под капотом, рёва двигателя, а ещё «бочки» водорода под сидушкой, будут производиться спорткары в водородным ДВС.
Выбор будет у всех, по кошельку и потребностям.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!