Илон Маск в очередной раз бросает вызов, казалось бы, общепринятым десятилетиями нормам и правилам. В этот раз это касается стиля управления автомобилем, и именно сегменту рулевого управления, и положению рук на руле. Вчера Tesla представила обновлённые Tesla Model S и X, в версии Plaid. Помимо множества изменений в приводе и интерьере, самым заметным, бросающимся в глаза, и уже ставшим причиной для многочисленных споров, стало появление в серийном электромобиле нового «руля». Только это уже не классическая рулевая «баранка», пусть и в формате мультируля с определённым набором кнопок, а мультиштурвал.

Новый руль, новых Tesla Model S и X Plaid, это уже не круглая «баранка», а нечто прямоугольное, со скошенной верхней «полусферой». И именно этот момент становится самым дискуссионным на сегодняшний день. Похожие решения форм-фактора не особо можно было бы считать новшеством. Подобная геометрия «руля» давно применяется в гоночных болидах «формульных» серий. Также ранее подобные «штурвалы» можно было видеть в концептах электромобилей Volkswagen, Audi, Nissan, Biomega. Но одно дело концепт, а другое серийный автомобиль.
Илон Маск уже не в первый раз становится технологическим революционером. Сначала он, взяв управление в Tesla, показал всему миру, что электромобиль это хорошо, правильно, и экономически эффективно. И вслед за ним, перестраиваясь на электромобильные «рельсы», вдогонку пустились остальные автопроизводители. И электромобиль из фантастики перешёл в разряд обычного транспорта, который вытесняет бензиновые и дизельные авто. Похожее он проделал в космической области, доказав, что будущее космонавтики это многоразовые корабли и ракетоносители. Пример РН Falcon 9 даже заставил российский «Роскосмос» начать разработку своего многоразового РН «Амур». Тоже случилось и в телекоммуникации, когда Илон Маск запустил проект Starkink. Тенденция очевидна — Илон Маск не просто визионер, он внедряет в жизнь инновационные решения, которые потом с некоторой задержкой начинают применять и другие.
Рулевая революция

Внедрив в серийный автомобиль новый форм-фактор рулевого управления, назовём его «мультиштурвал», Илон Маск в очередной раз опрокидывает устоявшиеся правила, причём в прямом смысле слова. Если вариант управления Tesla Model S и X Plaid не только приживётся, но будет принят к применению другими автопроизводителями (а судя по их концептам, они давно к этому готовились, и может быть только ждали, кто первый этот вариант сделает серийным), то государственным законодательным органам, органам регулирования движения, тем, кто обучает вождению, принимает экзамены (в нашем случае это ГИБДД) и выдаёт водительские права, придётся в этом сегменте кардинально пересмотреть правила и методики. Сегодня, да и всегда раньше, в экзаменационных билетах ГИБДД есть соответствующий вопрос — «На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?».

Чему нас все предыдущие годы обучали в автошколах, и что есть в билетах на экзаменах в ГИБДД? То, что правильное положение рук на руле, это положение на 10 и 14 часов. Естественно это актуально только при классической рулевой «баранке». Но когда повсеместно автопроизводители начнут устанавливать мультиштурвалы, всё изменится. Придётся изменить методику обучения, придётся изменить соответствующие нормы в ПДД, в экзаменационных билетах, и конечно водителям придётся изменить привычный им формат руления. Давайте не будем лукавить — мало, кто из бывалых водителей в повседневной жизни исполняет правило «10-14 часов». Многие привыкли рулить, большую часть времени, держа одну руку на 12 часов, а второй помогать и подруливать при необходимости, оставив использование варианта «10-14 часов» для экстремальных погодных или иных условий.
А как рулить тогда мультиштурвалом?

Я тоже задаюсь этим вопросом, потому что понимаю, что рано или поздно самому придётся на него отвечать. На первый взгляд тут всё очевидно. В варианте Tesla Model S Plaid, для обучающихся это будет, скорее всего, правило «4-8 часов», а опытные будут использовать вариант 3-х, либо 4-х часов.
Уважаемые Друзья, читатели, а что думаете вы по этому вопросу? Давайте думать, ведь в скором будущем новый форм-фактор руля станет обыденностью.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!