Рулевая революция Илона Маска. Методики обучения вождения и билеты экзаменов в ГИБДД придётся переписывать - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Рулевая революция Илона Маска. Методики обучения вождения и билеты экзаменов в ГИБДД придётся переписывать

Илон Маск в очередной раз бросает вызов, казалось бы, общепринятым десятилетиями нормам и правилам. В этот раз это касается стиля управления автомобилем, и именно сегменту рулевого управления, и положению рук на руле. Вчера Tesla представила обновлённые Tesla Model S и X, в версии Plaid. Помимо множества изменений в приводе и интерьере, самым заметным, бросающимся в глаза, и уже ставшим причиной для многочисленных споров, стало появление в серийном электромобиле нового “руля”. Только это уже не классическая рулевая “баранка”, пусть и в формате мультируля с определённым набором кнопок, а мультиштурвал.

Tesla Model S Plaid

Новый руль, новых Tesla Model S и X Plaid, это уже не круглая “баранка”, а нечто прямоугольное, со скошенной верхней “полусферой”. И именно этот момент становится самым дискуссионным на сегодняшний день. Похожие решения форм-фактора не особо можно было бы считать новшеством. Подобная геометрия “руля” давно применяется в гоночных болидах “формульных” серий. Также ранее подобные “штурвалы” можно было видеть в концептах электромобилей Volkswagen, Audi, Nissan, Biomega. Но одно дело концепт, а другое серийный автомобиль.

Илон Маск уже не в первый раз становится технологическим революционером. Сначала он, взяв управление в Tesla, показал всему миру, что электромобиль это хорошо, правильно, и экономически эффективно. И вслед за ним, перестраиваясь на электромобильные “рельсы”, вдогонку пустились остальные автопроизводители. И электромобиль из фантастики перешёл в разряд обычного транспорта, который вытесняет бензиновые и дизельные авто. Похожее он проделал в космической области, доказав, что будущее космонавтики это многоразовые корабли и ракетоносители. Пример РН Falcon 9 даже заставил российский “Роскосмос” начать разработку своего многоразового РН “Амур”. Тоже случилось и в телекоммуникации, когда Илон Маск запустил проект Starkink. Тенденция очевидна – Илон Маск не просто визионер, он внедряет в жизнь инновационные решения, которые потом с некоторой задержкой начинают применять и другие.

Рулевая революция

интерьер Tesla Model S и X Plaid

Внедрив в серийный автомобиль новый форм-фактор рулевого управления, назовём его “мультиштурвал”, Илон Маск в очередной раз опрокидывает устоявшиеся правила, причём в прямом смысле слова. Если вариант управления Tesla Model S и X Plaid не только приживётся, но будет принят к применению другими автопроизводителями (а судя по их концептам, они давно к этому готовились, и может быть только ждали, кто первый этот вариант сделает серийным), то государственным законодательным органам, органам регулирования движения, тем, кто обучает вождению, принимает экзамены (в нашем случае это ГИБДД) и выдаёт водительские права, придётся в этом сегменте кардинально пересмотреть правила и методики. Сегодня, да и всегда раньше, в экзаменационных билетах ГИБДД есть соответствующий вопрос – “На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?”. 

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
билет экзамена на водительское удостоверение в ГИБДД

Чему нас все предыдущие годы обучали в автошколах, и что есть в билетах на экзаменах в ГИБДД? То, что правильное положение рук на руле, это положение на 10 и 14 часов. Естественно это актуально только при классической рулевой “баранке”. Но когда повсеместно автопроизводители начнут устанавливать мультиштурвалы, всё изменится. Придётся изменить методику обучения, придётся изменить соответствующие нормы в ПДД, в экзаменационных билетах, и конечно водителям придётся изменить привычный им формат руления. Давайте не будем лукавить – мало, кто из бывалых водителей в повседневной жизни исполняет правило “10-14 часов”. Многие привыкли рулить, большую часть времени, держа одну руку на 12 часов, а второй помогать и подруливать при необходимости, оставив использование варианта “10-14 часов” для экстремальных погодных или иных условий.

А как рулить тогда мультиштурвалом?

Как?

Я тоже задаюсь этим вопросом, потому что понимаю, что рано или поздно самому придётся на него отвечать. На первый взгляд тут всё очевидно. В варианте Tesla Model S Plaid, для обучающихся это будет, скорее всего, правило “4-8 часов”, а опытные будут использовать вариант 3-х, либо 4-х часов.

Уважаемые Друзья, читатели, а что думаете вы по этому вопросу? Давайте думать, ведь в скором будущем новый форм-фактор руля станет обыденностью.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий