Водородный люксовый электромобиль Hopium французского гонщика Оливье Ломбарда - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Водородный люксовый электромобиль Hopium французского гонщика Оливье Ломбарда

Французский гонщик Оливье Ломбард, участвующий в чемпионате FIA World Endurance Championship в команде Signatech-Nissan, решил заняться продвижением водородных технологий в транспорте, для чего он создал компанию «Hydrogen Motive Company», в рамках которой запустил проект «Hopium» по разработке и производству первоклассного седана с водородным двигателем. Он обещает показать прототип в июне этого года.

Hopium

Команда проекта Hopium заявляет, что они разработали очень эффективный топливный элемент, который позволит будущему водородному электрокару показать исключительные характеристики автомобиля высокого класса. В частности говорится, что мощность двигательной установки седана Hopium будет на уровне 500 л.с., а расчётный диапазон около 1000 км. Время заправки бака для водорода 3 минуты. Судя по представленному варианту платформы, два резервуара с водородом будут располагаться посередине, вдоль салона. Один будет на уровне пола, второй выше, над первым, что означает, что по центру салона будет идти тоннель, примерно такой, как в своё время в Karma Fisker и Fisker E-Motion, где применялась Т-образная компоновка аккумуляторного блока. 

платформа Hopium

Посмотрев на представленный рендер прототипа Hopium, можно предположить, что это не гоночная машина в чистом виде, а значит она предназначена для более широкого круга потенциальных покупателей. По словам Оливье Ломбарда, серийный выпуск машины должен начаться во Франции с 2026 года, и этот электрокар войдёт в категорию автомобилей класса люкс по цене от 110 000 до 140 000 Евро. Что касается сроков выхода водородомобиля на рынок, тут как говорится, может быть “либо Шах, либо ишак”. Можно было бы даже спеть «Hopium для никого…»

Оливье Ломбард

Говорит Оливье Ломбард: «Мы работали над проектом два года. Сегодня он достиг достаточной зрелости, чтобы мы могли сообщить о его запуске».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Однако Оливье собирается вывести свою компанию на IPO уже в этом году. Некоторые эксперты называют этот план гонщика Оливье Ломбарда “безумной ставкой пилота”. Про “безумство” тут я бы не стал говорить, Илона Маска тоже многие считали “безумцем”, когда он сделал ставку на Tesla. Однако есть вариант, что “ставка” Оливье именно на водородный легковой автомобиль вполне может и не сработать. Тут просто надо посмотреть на пример уже существующего водородного автомобиля Toyota Mirai, продажи которого настолько малы, что даже в графиках статистики он не получает своего заметного сегмента.

серийный водородный электромобиль Toyota Mirai так и не стал, пока что, по-настоящему массовым

Но Mirai всё-таки своими создателями позиционировался как автомобиль для массового рынка, а Hopium, судя по его цене, будет в сегменте лакшери, там же где Tesla Model S, Lucid Air, и другие электрокары этого уровня. Кстати, успех Tesla начался именно с предложения дорогого электрокара, а “бюджетные” и массовые модели появились практически, только, через 7 лет после начала продаж Tesla Model S. Как и Tesla в своё время, Хопиум намерен атаковать рынок сверху. Может быть, что именно в этом сегменте Hopium сможет найти себе место, и покупателей, которые сделают рентабельным проект самого молодого победителя знаменитой гонки Ле-Ман 24. Также нужно брать в расчёт, что к середине десятилетия водородная заправочная инфраструктура разовьётся вполне прилично, в основном за счёт тяжёлого грузового транспорта. Так что к тому времени проблем с заправками может и не быть.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий