Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Руководство Renault представило подробную стратегию электрического развития компании

Рено не просто один из старейших европейских автопроизводителей, это ещё и компания, которая одной из первых встала на путь разработки и производства электромобилей. Их Renault Zoe много лет являлась лидером электромобильного рынка Европы. И даже сегодня, когда на европейском авторынке появились Tesla Model 3 и VW ID.3, Zoe всё равно остаётся в лидирующей группе. Это говорит о качестве электромобиля от Рено, и лояльности покупателей к бренду, а значит, даёт компании убедительные аргументы в пользу продолжения и развития стратегии электромобилизации. И эта стратегия будет реализовываться с ещё большей решимостью.

Renault EWays

В начале года Рено проводило онлайн презентацию «Renaulution». Но тогда, судя по последним новостям, компания лишь показала контуры будущего развития. Сегодня, также на онлайн мероприятии под названием «Renault EWays», руководство концерна представило развёрнутую программу по всем важнейшим направлениям — электрическая платформа, новые модели электромобилей, строительство новых заводов, разработка и производство аккумуляторов…

90% электромобилей в 2030 году

На сегодняшней презентации глава Renault Лука де Мео объявил о том, что компания будет поступенчато увеличивать число электрифицированных моделей. К 2025 году электрических моделей в линейке компании будет 65%. Это будут как полностью электрические, аккумуляторные автомобили, так и гибриды различной глубины гибридизации. К 2030 году объём электромобилей увеличится до 90%. Этот процесс в компании уже идёт, и если вы посмотрите предлагаемые на французском рынке модели, то увидите там 5 моделей электромобилей (TWIZY, TWINGO, ZOE, KANGOO, MASTER), и 5 гибридных моделей, в том числе и в версии PHEV (plug-in hybrid). Так что Рено чётко и уверенно развивает свои компетенции по электрификации.

10 новых электромобилей к 2025 году

Если уже сегодня в линейке Рено есть 10 электрифицированных моделей, то к 2025 году в этот список добавится ещё 10 новых моделей. Это будут 7 моделей бренда Renault, а также 3 модели бренда Alpine. Первыми мы ожидаем появления на рынке Megane E-Tech и R5. Потом ожидает появление ещё одного хэтчбека с кодовым именем «4ever». Линейка Alpine будет состоять из городского автомобиля, кроссовера, вероятно что это будет полностью электрическая версия того автомобиля, который мы сегодня знаем как ARKANA с популярным кузовом кросс-купе, и «спортивного» автомобиля.

И это мы не говорим ещё про бренд Dacia, который уже начал выпуск электрокара «Spring». Надеюсь, что в каком-то обозримом будущем появится и электрокар на основе сегодняшнего Logan.

MegaFactory и больше недорогих батарей

Илон Маск ввёл в обиход давать заводам названия, описывающие их размерность. Мы все уже привыкли к GigaFactory. Денис Свердлов, глава компании Arrival, сделал ставку на создание сети MicroFactory. Но у французов своя гордость, и они реши строить MegaFactory. В планах компании строительство нескольких новых заводов в Нормандии, на которых будут производить аккумуляторы, двигатели, и сами автомобили.

В компании подчёркивают, что Renault останется верна химии NMC (никель-марганец-кобальт), и что эта технология лучше, чем литий-железо-фосфат (LFP), в частности, недавно начатая использоваться Tesla.

При этом Рено планирует дополнительно снизить затраты при производстве аккумуляторов на 60% в течение следующих десяти лет. В Renault стремятся к 2030 году снизить стоимость батарей ниже 80 долларов/кВт*ч. Отметку в 100 долларов/кВт*ч планируется достичь в 2025 году. Несмотря на то, что сами аккумуляторные блоки будут иметь разную геометрию в зависимости от модели, на которую они будут устанавливаться, архитектура самой базовой ячейки будет унифицирована.

Твердотельные батареи также существуют в планах Рено, но горизонт их введения в автомобиль уходит за 2030 год.

Французскому автопроизводителю нужны аккумуляторы французского производства

Как французы не любят англицизмы, и прочие китаизмы, так же они предпочитают иметь и свои французские аккумуляторы, пусть даже это и будет произведено с помощью китайской компании. Но главное чтобы это было на своей территории, и под своим брендом.

Renault чуть ранее уже объявило о начале сотрудничества с китайской компанией Envision AESC, в рамках которого в 2024 году в Дуэ откроется аккумуляторная Гигафабрика. К 2030 году объём производства аккумуляторов на новом заводе должно выйти на уровень 24 ГВт*ч.

Но и это не всё. Рено поддерживает и своих отечественных разработчиков. Ещё одна аккумуляторная Гигафабрика будут построена до 2026 года во взаимодействии с гренобльским стартапом Verkor. Производственный объём этого завода к 2030 году должен составить 20 ГВт*ч.

Инновации в электродвигателях

В электродвигателях Рено также пойдёт своим особым путём. Renault будет производить синхронный электродвигатель с фазным ротором. В этом двигателе не будет постоянных магнитов, и не будут использоваться редкоземельные металлы. Этот двигатель создан в сотрудничестве с французским стартапом Whylot. Массовое производство начнётся на MegaFactory в 2025 году. Компания также работает над трансмиссией «всё в одном».

Это будет компактный узел, который объединит электродвигатель, редуктор и силовую электронику в одном устройстве. Это позволит сэкономить 45% объёма, снизить затраты на 30% и сократить потери энергии на 45%.

Две выделенные платформы: CMF-EV и CMF-BEV

Все вышеперечисленные инновации будут основываться на двух собственных платформах. Как Volkswagen или Hyundai-Kia, Renault не делает ставку на мультиэнергетические платформы. Французская компания предпочитает делать ставки на две 100% электрические платформы.

Первая, получившая название CMF-EV, уже применена партнёром по Альянсу Nissan во внедорожнике Ariya. К 2022 году на базе этой платформы начнут производство MeganE E-Tech Electrique. К 2025 году на её базе будет произведено 700 000 электромобилей для европейского рынка. Данная платформа обеспечивает диапазон до 580 км (по циклу WLTP).

Второй платформой является CMF-BEV, производная от CMF-B, которая уже широко используется в группе: Renault Clio 5 и Captur 2, Nissan Juke 2, Dacia Sandero. Её универсальность поможет сократить расходы, равно как и использование трансмиссии мощностью 100 кВт (136 л.с.) или взаимозаменяемость аккумуляторных модулей. Таким образом, будущий Renault 5 будет производиться по более низкой цене, на 33% по сравнению с Zoe. Предполагаемый диапазон этой платформы будет на уровне 400 км.

Жизненный цикл батареи и Рециклинг

Вопрос о жизненном цикле батареи часто отодвигается на второй план … даже если это вызывает резкую критику со стороны некоторых противников электромобилизации. Но в Renault придают этому вопросу большое значение. Рено создаёт свои электромобили и их батареи так, чтобы они могли использоваться и как мобильный источник питания (пока аккумулятор находится на электромобиле), и как будущий накопитель энергии, когда аккумулятор будет снят с автомобиля. В первом случае, по подсчёту аналитиков Рено, то может принести доход владельцу до 400 евро в год. Ну а потом аккумуляторы пойдут на переработку, о чём уже есть соглашения с компаниями Solvay и Veolia.

Так что мы видим комплексный и стратегический план чёткого развития Renault в эре электрического транспорта.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: