Один из ведущих мировых производителей электромобилей, французская компания Renault, как и все работающие в этом направлении и отрасли, параллельно с развитием своей электромобильной программы решает вопрос о рециклинге аккумуляторов, произведённых ими электромобилей.
Мы не раз информировали вас о проектах Рено по созданию систем накопления энергии на базе снятых с электромобилей аккумуляторов. Их работа в СНЭ лишь один из этапов рециклинга. Финальным этапом, замыкающим круг, естественно является их полная переработка.
По оценкам ведущих автопроизводителей и аналитиков отрасли, к 2030 году количество электромобилей в Европе может дойти до 116 млн. И это, вероятно, ещё скромные подсчёты. И именно к концу десятилетия начнётся массовый поток на переработку аккумуляторов электромобилей первого поколения, тех, что выпускались в течение предыдущих пяти лет. И именно вопрос переработки аккумуляторов по-прежнему очень сильно волнует тех, кто со скепсисом относится к электромобилям. Только на днях Volkswagen представлял свою аккумуляторную стратегию на “Power Day”, в которой одним из краеугольных камней был именно пункт о переработке аккумуляторов.
Ведущий французский производитель электромобилей не отстаёт в решение этого вопроса.
Groupe Renault, вместе с компанией Veolia, мировым лидером в области оптимизированного управления ресурсами, которая также занимается переработкой солнечных батарей, и Solvay, ведущая научно-исследовательская компания, объявили о создании партнёрства, которое обеспечит замкнутую экономику электромобилей, при которой аккумуляторные металлы через вторичную переработку будут вновь направляться на производство новых батарей.
Лука де Мео, генеральный директор Renault: “Groupe Renault придерживается целостного подхода к жизненному циклу аккумуляторов: ремонтируя аккумуляторы с первым сроком службы, чтобы продлить срок их службы в автомобилях, разрабатывая приложения для накопления энергии, а также настраивая систему сбора и переработки батарей. Сегодня мы с гордостью подтверждаем нашу приверженность утилизации аккумуляторов, объединив усилия с Veolia и Solvay. Мы стремимся внедрять инновационные решения по переработке аккумуляторов с низким содержанием углерода, чтобы проложить путь к устойчивому поиску стратегических материалов для аккумуляторов по мере роста электрической мобильности. Вместе мы будем использовать наше сильное присутствие во всей цепочке создания стоимости электромобилей в Европе, чтобы занять конкурентоспособную позицию на рынке материалов для аккумуляторов и создавать ценность, выходящую за рамки нашего основного бизнеса“.
Эта стратегия не просто социально и экологически ответственна, но и создаст надёжный и устойчивый источник поставок стратегических металлов для аккумуляторных батарей, таких как кобальт, никель и литий. Это обеспечит стабильное производство, также это будет содействовать стабилизации цен на сырьё. Ведь когда сырьё из существующих батарей перерабатывается и вновь направляется в производство, исчезает “дефицит” сырья, “очереди” на поставку нового добытого сырья, а значит и лишает добывающие компании возможности задирать цены на свою продукцию. То есть, плюс ко всему, переработка аккумуляторов будет способствовать стабилизации первичного сырьевого рынка.
Антуан Фреро, генеральный директор Veolia: “Учитывая масштабы экологических проблем, с которыми сталкивается мир, экологическая трансформация является насущной необходимостью. С присоединением Groupe Renault к Veolia и Solvay мы вместе делаем шаг вперёд в направлении решений с обратной связью для сохранения природных ресурсов. Это показывает, как компании, работая вместе, могут придумывать и внедрять новые решения, которые улучшают нашу окружающую среду и обновляют нашу экономику“.
Технология переработки аккумуляторов, которая будет применяться новым партнёрством, уже известна и отработана. Это сепарация составляющих аккумулятора, в том числе и по средствам гидрометаллургии. Металлы будут извлечены и очищены до высокой чистоты, готовых к повторному использованию в новых батареях, тем самым уменьшая воздействие на окружающую среду будущих аккумуляторов электромобилей за счёт создания замкнутого цикла.
Ильхам Кадри, генеральный директор Solvay Group: “Этот консорциум является прекрасным примером партнёрства в цепочке создания стоимости, которая делает реальную экономику замкнутого цикла для аккумуляторных металлов. Мы очень рады, что Groupe Renault присоединилась к консорциуму и рассматриваем их в качестве стратегического партнёра в замкнутом круговороте, принося исходный материал для переработки и повторно вводя очищенные металлы в цикл батарей. Этот проект демонстрирует, как мы придерживаемся нашей дорожной карты устойчивого развития Solvay One Planet, поскольку мы стремимся к 2030 году более чем удвоить доходы, полученные от экономики замкнутого цикла“.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!