Сегмент крупнотоннажных городских электрических грузовиков в России пока не очень развит, хотя именно он в ближайшем будущем станет одной из точек инновационного роста российского автопрома. На выставке «ЭлектроТранс 2022» частная российская инжиниринговая компания Drive Electro представила свой вариант электрического грузовика. И надо сказать, что эта машина вызвала у посетителей выставки и специалистов большой интерес. Все дни выставки возле неё собиралось множество людей, очень пристально всматривающихся в начинку аккумуляторного грузовика.
И вот лишь некоторые его технические характеристики:
- Ёмкость батареи 149 кВт*ч (с активной системой жидкостной терморегуляции)
- Мощность электродвигателя 250 кВт
- Диапазон пробега на одной зарядке 250 км при полной загрузке (5,5 тонн полезной нагрузки), и 400-450 км (порожним)
Наши постоянные читатели уже знают, что у нас в стране, КамАЗом, и в союзной Беларуси на МАЗе, разрабатываются и даже уже есть тестовые образцы электрических, именно аккумуляторных грузовиков. На их базе в будущем будут создаваться грузовики для городской логистики, а также мусоровозы и спецтранспорт, работающий в черте города.
Моё личное мнение, что через несколько лет грузовые машины поделятся на два вида — аккумуляторные и водородные с ТЭ (топливные элементы). Аккумуляторные будут работать в городских агломерациях, где не требуется тысячного диапазона пробега на одной зарядке/заправке, а вот дальнемагистральные автопоезда как раз будут водородными.
Что касается компании Drive Electro, ещё 2 года назад она передала логистическому подразделению сети магазинов «Магнит» в тестовую эксплуатацию свой аккумуляторный грузовик «Москва». А сама сеть «Магнит» тогда выразила намерения закупить 200 электрогрузовиков для своей доставки. И в целом, когда проект будет реализован, это будет иметь двойной эффект — развитие национального производства в секторе тяжёлого электротранспорта, а для города и горожан это вклад в улучшение экологической обстановки.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!