Наши отечественные производители грузового транспорта, какие бы трудности им сейчас не приходилось бы преодолевать по понятным причинам, но курс на постепенную электрификацию модельного ряда прослеживается. Ранее мы уже рассказывали про электрическо-водородную стратегию КамАЗа, электрические проекты есть и у ГАЗа, и также наши белорусские друзья подтверждают в очередной раз этот курс.
Напомню, что ранее, 17-ого июня, на прошедшем в Минске «Дне электротранспорта» МАЗ показал тестовый экземпляр электрогрузовика МАЗ-4381ЕЕ. Автопроизводитель не сразу раскрывает все технические подробности своей новинки, всё-таки ещё не было официальной презентации серийной машины. Но уже постепенно некоторые детали есть. В частности, начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗа Андрей Савчиц говорит, что разработка и производство электрогрузовиков для МАЗа является «…перспективным направлением развития автохолдинга до 2030 года«. Он также анонсирует производство первой опытно-промышленной партию из десяти машин до конца текущего года.
При этом, даже санкционное давление этому процессу не может помешать, так как электропривод, батареи, высоковольтные системы управления отечественного производства. Электродвигатель производства «Могилевлифтмаш», КПП — Минский завод колесных тягачей. Из импортного только, и это естественно, аккумуляторные элементы. Они китайские. Что до батарей, то тут сомнений нет, что МАЗ может разработать и произвести свою архитектуру аккумуляторной батареи, со своей системой термостатирования, контроля напряжения и иных стандартных элементов аккумуляторной сборки. И тут, кстати, сябры готовы помочь российским коллегам.
Кстати, в сегменте аккумуляторных элементов белорусы тоже хотят со временем наладить собственную сборку литиевых элементов в СЭЗ «Минск». Правильное решение — освоение новых компетенций, создание новых рабочих мест, уменьшение от импортной зависимости.
Планируется, что электрогрузовики МАЗ-4381ЕЕ будут выпускаться с тремя версиями ёмкости тягового аккумулятора — 90, 180 и 270 кВт*ч.
Кстати, на МАЗе говорят о том, о чём мы неоднократно говорили относительно зарядной инфраструктуры для электрогрузовиков. А именно то, что они в основном будут заряжаться медленной зарядной ночью в автопарках, а также в рабочее время в локациях погрузо-разгрузочных работ.
Андрей Савчиц: «…Электрогрузовик — это следующий шаг в реализации программы национального электромобилестроения. Он разработан с фокусом на транспортировку грузов в черте города. Среди очевидных плюсов — практически бесшумность, экологичность и высокая экономичность перевозок. Электрогрузовик — отличный вариант для доставки грузов из логистических центров до конечных пользователей в черте города и окрестностях. Это малый грузовик, поэтому, в отличие от больших моделей, ему открыт доступ в любую часть города. На полном заряде он может проехать до 200 километров. И этого вполне достаточно, чтобы закрыть дневную потребность в пробеге автомобиля службы доставки».
Итак, в принципе здорово будет наблюдать за «соревнованием» давних соперников – МАЗ, КамАЗ по созданию электрических грузовых машин. К этому списку, конечно, присоединяться ещё несколько отечественных автопроизводителей, и соревнование станет ещё интереснее, а в итоге в городах будет чище воздух и меньше фонового шума. Самое главное, что сейчас наши автопроизводители поняли, что это надо делать, и дела самим. И это здорово!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!