Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Росатом готов к энергетическому переходу и новой энергетическо-транспортной эре

Российская корпорация Росатом, пожалуй, одна из немногих, которая не просто готовится к новой энергетической и транспортной эре, которая пройдёт под знаком декарбонизации, но и будет активно участвовать в этом процессе.

В настоящее время компания заканчивает разработку технико-экономическое обоснования для проектов по экспорту водорода в Японию, и по поезду на водородном топливе. Компания рассматривает водородную энергетику как одно из стратегических направлений развития российской атомной отрасли. Несмотря на то, что гиганты современной автомобильной индустрии, Tesla и Volkswagen, считают, что водород вряд ли займёт достойное место в транспортной отрасли, есть многие, кто не согласен с таким мнением и развивает транспорт именно на основе использования водородных топливных элементов. Конечно, в личном лёгковом транспорте водород не станет сильно популярным. Эта сфере уйдёт на многие десятилетия в сферу аккумуляторных технологий. И тут, кстати, Росатом тоже вошёл в эту сферу, купив в начале марта крупный пакет акций южнокорейского разработчика и производителя литиевых аккумуляторов Enertech International Inc. И это позволит построить в России ещё один современный завод по производству литиевых аккумуляторов. Но и водородная тематика тоже будет занимать значимое место в «портфеле» Росатома.

Российская атомная корпорация, согласно Энергетической стратегии России на период до 2035 года, которая предусматривает развитие в стране производства и потребления водорода, вхождение отечественных компаний в число мировых лидеров по объему его экспорта, намерена со всей основательностью войти в международный водородный бизнес.

И здесь у компании есть фундаментальные преимущества, даже перед самыми сильными зарубежными компаниями в этой сфере. Росатом обладает всем технологическим и научно-исследовательским потенциалом по развитию основных методов производства водорода – как паровой конверсии метана, так и электролиза, используя мощности АЭС и ветрогенерации. Для тяжёлых секторов транспорта водород в скором будущем станет основным видом топлива. Им будут заправлять дальномагистральные грузовики, машины для тяжёлых горнорудных работ, железнодорожный и морской транспорт. Водород также будет использоваться в качестве энергоносителя для генерации электроэнергии при различных производствах. Так что тут есть хороший экспортный потенциал, причём основанный на декарбонизированных технологиях, что очень важно, так как, к примеру, Евросоюз вводит определённые требования по экологически чистой энергетической составляющей при производстве аккумуляторов для электромобилей.

Исходя из уже реализуемых Росатомом проектов, компания можно со всем основанием назвать самой «зелёной» компанией России. Помимо постоянного совершенствования ядерных технологий, направленных на то чтобы ядерная энергетика была самой эффективной и безопасной, компания через свой дивизион «НоваВинд» развивает ветроэнергетику, создавая в России не просто ветропарки, а полный, локализованный цикл производства ветроустановок со всей номенклатурой комплектующих.

«…Благодаря программе локализации, на предприятиях Росатома идет освоение уникальных для России компетенций производства генераторов для безредукторных ветроустановок. Lagerwey обеспечивает трансфер технологий производства ветроустановок мощностью 2,5 МВт и 4,5 МВт российскому партнёру и оказывает содействие Red Wind в обучении персонала, необходимого для производства ВЭУ и эксплуатации ветропарков…»

P.S.

Если с точки зрения электромобильного производства Россия довольно ощутимо отстаёт, то мы можем в перспективе сохранить статус энергетической сверхдержавы за счёт производства водорода, и лидер этого процесс в России уже определился – это Росатом.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: