Попытка Европы победить Китай провалилась – Northvolt

Зелёная Точка Старта

Попытка Европы победить Китай провалилась – Northvolt банкрот.

8 лет назад выходцы из Tesla решили создать европейского гиганта по производству аккумуляторов – Northvolt. Первый завод компании был построен в Швеции. Следующим этапом развития было строительство завода в Польше, потом совместные с Volkswagen завод в Германии, далее производственная площадка в Норвегии и партнёрство в Португалии, а также проект по строительству своего завода в Канаде.

Тут важно отметить, что компания начинала своё развитие в 2016-2017 годах, когда в Европе всё было на подъёме, не было энергетического и экономического кризиса. Европейские автопроизводители с оптимизмом начинали развивать свои электромобильные проекты. И, казалось бы, впереди светлое будущее.

Напомню, что тогда же, одним из главных технологических партнёров и потенциальных заказчиков выступал Volkswagen, которым тогда руководил Герберт Дисс. Именно он заложил основы электромобильного разворота в VW и начал проект по строительству совместного с Northvolt аккумуляторного завода в Германии.

Но всё начало рушиться, когда Европа решила ввязаться в войну с Россией. Да, именно так, а не иначе, как некоторые пытаются представить. Европа, на фоне растущей силы Китая в производстве аккумуляторов и электромобилей, вместо того чтобы последовательно идти по пути «зелёного поворота», как это делает Китай, и вкладываться в собственное развитие добычи лития, в расширение производства аккумуляторов внутри Европы, начала противостояние с Россией. Европа одновременно отрубила себя от российского сырья и энергоресурсов, лишила своих автопроизводителей российского авторынка, который давал до 10% от всего объёма прибыли, и параллельно начали вкачивать десятки и сотни миллиардов евро в оружие и войну, буквально сжигая эти ресурсы в «чёрной дыре» войны.

Всё это дало кумулятивный эффект, и проблемы нарастали как снежный ком. И в подтверждение моих выводов, приведу ниже фрагмент из пресс-релиза Northvolt относительно причин банкротства своих подразделений в Швеции.

«…Как и многие компании в секторе аккумуляторов, Northvolt в последние месяцы столкнулась с рядом сложных проблем, которые подорвали ее финансовое положение, включая рост капитальных затрат, геополитическую нестабильность, последующие сбои в цепочке поставок и сдвиги в рыночном спросе…»

Northvolt не вывез Европу
Northvolt не вывез Европу

То есть, как вы видите, мои выводы, но чуть более дипломатичными оборотами речи, подтверждают в самом Northvolt – «геополитическую нестабильность», «сбои в цепочке поставок», «сдвиги в рыночном спросе».

Еврочиновники из Брюсселя, вместо того чтобы развивать «европейский батарейный альянс», который они хотели создать из европейских производителей в противовес китайской экспансии, сами своими руками и решениями всё уничтожили. Такова цена европейского чванства, заносчивости и гордыни. Такая же участь постигла британские аккумуляторные проекты Britishvolt и AMTE Power.

Что касается участи Northvolt, то тут не всё однозначно. Компания изначально, развивая свои проекты и структуру, делала это на разные юридические лица, соответственно и финансирование и обязательства тоже были распределёнными.

Northvolt, по факту, стал жертвой политики Евросоюза.
Northvolt, по факту, стал жертвой политики Евросоюза.

Сейчас о банкротстве заявило именно шведские подразделения компании — Northvolt AB, Northvolt Ett AB, Northvolt Labs AB, Northvolt Revolt AB и Northvolt Systems AB. Однако продолжают действовать, в той или иной степени, подразделения Northvolt Germany и Northvolt North America. То есть, под банкротство не попадают немецкий завод «Northvolt Drei» к северу от Гамбурга, и проект, реализуемый в Квебеке, при поддержке правительства Канады.

Что станет с активами Northvolt?

Шведские активы Northvolt довольно внушительны. Это несколько производственных площадок, укомплектованных по последнему слову техники. И они сейчас будут выставлены на продажу. Кто их купит? Европе сейчас «не до жиру, быть бы живу», так что есть основания предполагать, что шведские активы Northvolt могут быть скуплены китайскими компаниями, через свои европейские дочерние структуры.

Попытка Европы победить Китай провалилась – Northvolt банкрот.
Попытка Европы победить Китай провалилась – Northvolt банкрот.

Это уже происходит. Geely Holding Group, через дочернюю Volvo Cars, выкупает у Northvolt их незавершённый проект аккумуляторного завода «Novo Energy» в Норвегии. Что-то похожее ждёт и первый завод Northvolt в Шеллефтео, Вестеросе и Стокгольме.

P.S.

История не знает сослагательного наклонения – «Если бы да кабы…». Но совершенно очевидно, что происходящее сейчас с аккумуляторной промышленностью в Европе, это исключительно вина самих европейцев. Надо заниматься внутреннем развитием, а повторять «Дранг нах Остен», стравливая братские народы и провоцируя войны. Карма, бумеранг, всегда возвращаются.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх