Всё, с чувством глубокой скорби приходится констатировать, что спасти Nikola Motors не получилось, и компания «вышла из игры». Но надо отдать им должное. Они долго и упорно работали, боролись, и даже достигли определённых успехов. Но запаса прочности не хватило.
«Nikola Corporation» подала документы на банкротство, и сейчас начинается процесс ликвидации и продажи бизнеса. Ключевым объектом, который выставлен на продажу, является завод компании в Кулидже, в штате Аризона. Также важным активом считается собственная сеть зарядно-заправочных станций «HYLA» и мощности по производству водорода, которым как раз заправляются водородные грузовики Nikola.
«Благодаря самоотверженности наших сотрудников и поддержке наших партнеров, Nikola предприняла значительные шаги для продвижения транспорта с нулевым уровнем выбросов, в том числе вывела на рынок Северной Америки первые коммерчески доступные электрические грузовики на водородных топливных элементах класса 8 и разработала водородную автомагистраль HYLA, соединяющую Северную Калифорнию с Южной Калифорнией. Наши клиенты накопили около 3,3 миллиона миль пробега на платформах грузовиков FCEV и BEV, а наша заправочная сеть HYLA отгрузила более 330 метрических тонн водорода. Как и другие компании в индустрии электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими факторами, которые повлияли на нашу способность работать. В последние месяцы мы предприняли множество действий по привлечению капитала, сокращению наших обязательств, очистке нашего баланса и сохранению денежных средств для поддержания нашей деятельности. К сожалению, наших усилий оказалось недостаточно для преодоления этих значительных проблем, и Совет директоров определил, что глава 11 представляет собой наилучший возможный путь вперед в сложившихся обстоятельствах для Компании и ее заинтересованных сторон».

В пресс-релизе компании также говорится: «Nikola намерена вывести на рынок и продать все, практически все или часть своих активов и осуществить упорядоченную сворачиваемость своего бизнеса».
То есть, даже несмотря на довольно-таки небольшой объём долгов, составляющий менее 100 млн.$, в отличии от того Northvolt, где долги зашкаливают за 1 млрд.$, производитель грузовиков не нашёл возможности закрыть финансовую брешь. Несмотря на работу производства, на сотни проданных грузовиков, на растущую клиентскую базу и собственную зарядно-заправочную инфраструктуру. Такова рыночная экономика.

«Nikola Corporation» повторил судьбу американских «Fisker», «Proterra» и «Lordstown Motors».
Кто подберёт останки и активы «Nikola Corporation»?
Ранее, с 2021 года «Nikola Corporation» совместно с «Iveco Group» организовали сборку аккумуляторных и водородных грузовиков на совместном заводе г. Ульм (Германия), Площадь этой производственной площадки составляет 50 000 м2.

Напомню, что «Iveco Group» принадлежит итальянской семье Аньелли, которой в целом принадлежит 43,25 % акций, а также, вторым крупнейшим акционером является Государственный пенсионный фонд Норвегии — 6,48 %.
Предположу, что это опыт предыдущего сотрудничества и перспективы развития рынка грузового транспорта, как в Европе, так и в США, могут стать основанием для «Iveco Group» чтобы выкупить все технологии и производственные мощности «Nikola Corporation». К тому же, как говорилось выше, у «Nikola» уже есть довольно большая клиентская база. То есть покупатель активов «Nikola Corporation» берёт не пустышку, а рабочий бизнес, имеющий все шансы для успешного развития, при должном управлении.

Так же очевидно, будущий покупатель «Nikola» сразу заявит себя как конкурента для Tesla Semi, серийное производство которого начнётся в ближайшие месяцы.
Конец одного — это начало чего-то другого…