Nikola умер. Кто подберёт его останки?

Зелёная Точка Старта

Nikola умер. Кто подберёт его останки?

Всё, с чувством глубокой скорби приходится констатировать, что спасти Nikola Motors не получилось, и компания «вышла из игры». Но надо отдать им должное. Они долго и упорно работали, боролись, и даже достигли определённых успехов. Но запаса прочности не хватило.

«Nikola Corporation» подала документы на банкротство, и сейчас начинается процесс ликвидации и продажи бизнеса. Ключевым объектом, который выставлен на продажу, является завод компании в Кулидже, в штате Аризона. Также важным активом считается собственная сеть зарядно-заправочных станций «HYLA» и мощности по производству водорода, которым как раз заправляются водородные грузовики Nikola.

«Благодаря самоотверженности наших сотрудников и поддержке наших партнеров, Nikola предприняла значительные шаги для продвижения транспорта с нулевым уровнем выбросов, в том числе вывела на рынок Северной Америки первые коммерчески доступные электрические грузовики на водородных топливных элементах класса 8 и разработала водородную автомагистраль HYLA, соединяющую Северную Калифорнию с Южной Калифорнией. Наши клиенты накопили около 3,3 миллиона миль пробега на платформах грузовиков FCEV и BEV, а наша заправочная сеть HYLA отгрузила более 330 метрических тонн водорода. Как и другие компании в индустрии электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими факторами, которые повлияли на нашу способность работать. В последние месяцы мы предприняли множество действий по привлечению капитала, сокращению наших обязательств, очистке нашего баланса и сохранению денежных средств для поддержания нашей деятельности. К сожалению, наших усилий оказалось недостаточно для преодоления этих значительных проблем, и Совет директоров определил, что глава 11 представляет собой наилучший возможный путь вперед в сложившихся обстоятельствах для Компании и ее заинтересованных сторон».

Грузовики Nikola - это был замечательный проект, оценённый заказчиками
Грузовики Nikola — это был замечательный проект, оценённый заказчиками

В пресс-релизе компании также говорится: «Nikola намерена вывести на рынок и продать все, практически все или часть своих активов и осуществить упорядоченную сворачиваемость своего бизнеса».

То есть, даже несмотря на довольно-таки небольшой объём долгов, составляющий менее 100 млн.$, в отличии от того Northvolt, где долги зашкаливают за 1 млрд.$, производитель грузовиков не нашёл возможности закрыть финансовую брешь. Несмотря на работу производства, на сотни проданных грузовиков, на растущую клиентскую базу и собственную зарядно-заправочную инфраструктуру. Такова рыночная экономика.

Nikola Corporation - собственные разработки, производство, и инфраструктура. Кому достанется наследство?
Nikola Corporation — собственные разработки, производство, и инфраструктура. Кому достанется наследство?

«Nikola Corporation» повторил судьбу американских «Fisker», «Proterra» и «Lordstown Motors».

Кто подберёт останки и активы «Nikola Corporation»?

Ранее, с 2021 года «Nikola Corporation» совместно с «Iveco Group» организовали сборку аккумуляторных и водородных грузовиков на совместном заводе г. Ульм (Германия), Площадь этой производственной площадки составляет 50 000 м2.

Напомню, что «Iveco Group» принадлежит итальянской семье Аньелли, которой в целом принадлежит 43,25 % акций, а также, вторым крупнейшим акционером является Государственный пенсионный фонд Норвегии — 6,48 %.

Предположу, что это опыт предыдущего сотрудничества и перспективы развития рынка грузового транспорта, как в Европе, так и в США, могут стать основанием для «Iveco Group» чтобы выкупить все технологии и производственные мощности «Nikola Corporation». К тому же, как говорилось выше, у «Nikola» уже есть довольно большая клиентская база. То есть покупатель активов «Nikola Corporation» берёт не пустышку, а рабочий бизнес, имеющий все шансы для успешного развития, при должном управлении.

Nikola умер. Кто подберёт его останки?
Nikola умер. Кто подберёт его останки?

Так же очевидно, будущий покупатель «Nikola» сразу заявит себя как конкурента для Tesla Semi, серийное производство которого начнётся в ближайшие месяцы.

Конец одного — это начало чего-то другого…

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх