Wallenius Wilhelmsen поднимет турбопаруса над своим первым в мире «парусным» RoRo-кораблём Orcelle Wind - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Wallenius Wilhelmsen поднимет турбопаруса над своим первым в мире «парусным» RoRo-кораблём Orcelle Wind

Продолжаем морскую тему, начатую сегодня рассказом про французский проект парусного грузового корабля NEOLINER. Сейчас речь пойдёт о проекте норвежско-шведской компании Wallenius Wilhelmsen Logistics. Это один из ведущих игроков на рынке грузовых морских перевозок. На бортах их RoRo-кораблей доставляется множество грузов по всему миру, в том числе и автомобили. В том числе, кораблями этого класса и этой компании на европейский рынок доставляются, производимые в США, и Китае электромобили Tesla. И как вы понимаете, частично «углеродный след», оставляемый грузовым паромом ложиться и на чистые электромобили.

Tesla «заражает» электрификацией и чистотой всё и всех, к чему «прикоснётся» >>>

Может быть это, а может и просто ответственное отношение к окружающей среде заставило руководство Wallenius Wilhelmsen заняться темой проектирования и постройки экологически чистого корабля RoRo-класса.

Для справки. Термин RO-RO (от англ. Roll on — Roll off) обозначает вид морской перевозки, который используется для транспортировки различной колёсной техники. Перечень грузов довольно широк — легковые и грузовые автомобили, бульдозеры, тракторы, иная сельскохозяйственная техника и многое другое.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Несколько лет компания проводила исследования и испытания на уменьшенном варианте, того корабля, который они будут строить. И насколько можно судить по свежему пресс-релизу компании, эта работа признана успешной, а технология готовой к масштабированию в полноразмерном варианте.

Orcelle Wind — первый в мире полноразмерный RoRo-корабль, идущий на тяге ветра

Если в проекте NEOLINER речь идёт о классических парусах, то в проекте корабля Orcelle Wind применён принцип турбопаруса, причём в видении известного океанолога Жака-Ива Кусто, который применил эту технологию на своём корабле Алсион ещё в 80-х годах прошлого века.

Алсион

Вообще технология турбопаруса, основанная на эффекте Магнуса, известна аж с 1924 года, когда её впервые применил на шхуне «Букау» немецкий инженер Антон Флеттнер.

шхуна «Букау»

Но как вы знаете, тогда государствам и промышленникам не было дела до энергоэффективных и экологически чистых технологий. Политики мерились величинами своих армий, готовясь к новой мировой войне, а промышленники, вкупе с сырьевиками, разгоняли потребление бензина и дизеля. Так что экологически чистые технологии только сейчас торят себе дорогу в морском транспорте, вслед за автомобильным.

E-Ship 1

Турбопаруса поднимутся над Orcelle Wind

Крейг Ясенски, генеральный директор Wallenius Wilhelmsen, «Сегодня мы объявляем о нашей самой амбициозной инициативе в области устойчивого развития на сегодняшний день: Orcelle Wind — ветроэнергетический грузовой корабль, который сокращает выбросы до 90% по сравнению с лучшими современными судами. Наша цель — подготовить проект для заключения контракта с верфью к середине 2022 года, а законченное судно — к 2025 году. С 2008 года нам удалось снизить уровень выбросов CO2 на 33%, что является значительным шагом. Но путь к нулевым выбросам требует больших шагов вперёд. Мы считаем, что Orcelle Wind является одним из них. У нас преимущество в размере, и у нас есть клиенты, партнёры и сотрудники мирового уровня. Чтобы осуществить такую ​​смелую инициативу, как Orcelle Wind, потребуется самоотверженное сотрудничество всех. Мы не просто оцениваем концепцию, мы стремимся к её успеху».

Orcelle Wind — рендер Wallenius Wilhelmsen

Итак, грузовой корабль «ветровоз» Orcelle Wind под турбопарусами должен быть спущен на воду в 2025 году. Его вместимость будет порядка 7000 автомобилей, длина 220 метром, ширина около 40 метров. Крейсерская скорость 10-12 узлов (кстати, сопоставимо с NEOLINER). В презентации корабля также говорится, что на корабле будет и резервная система питания и движения, что абсолютно понятно. Опять же это нужно при портовом маневрировании, и может понадобиться при чрезвычайных обстоятельствах. Что это будет за установка и двигатель не уточняется. Не исключаю, что это может быть чисто электрическая, аккумуляторная система.

Orcelle Wind — рендер Wallenius Wilhelmsen

Эрик Ноеклебай, исполнительный вице-президент и главный операционный директор службы доставки Wallenius Wilhelmsen, «Orcelle Wind будет нашим техническим и эксплуатационным испытательным стендом для инноваций с нулевым уровнем выбросов, где мы сможем оценить и разработать различные виды топлива и технологии с нулевым уровнем выбросов».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх