По Рунету начала распространяться новость о якобы готовящемся выпуске на ВАЗе новых Жигулей, но уже в качестве электромобиля. В той статье, которою не хочу рекламировать, за её явным неинформационным характером, было написано много чего, что относится к другим электромобилям, но никак не относится к планам Альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, частью которого является и АвтоВАЗ.
Итак, что же там понаписали, и чем завлекают публику?
Самое смешное, что новые «электро Жигули» будут построены якобы на базе электрического внедорожника Nissan Ariya, и до кучи приплели сюда новый электрокар Megane eVision. Правда по своему непониманию темы и желанию побыстрей состряпать «жареную» новость, авторы фейка Megane назвали Negane.
Ну и конечно горе-авторы сдобрили свой опус сравнениями, что электроЖигули будут круче электрического Dodge Camaro, и даже уничтожит BMW М-серии. Невероятный паноптикум. Хм… Прикольно.
А теперь о Правде
За правдой далеко ходить не надо. Надо просто посмотреть, о чём говорилось в октябре прошлого года на премьере электрических Megane eVision и Dacia Spring Electric, а также презентацию новой стратегии Рено «Renaulution», прошедшей в середине января. Про бренд Lada на январской презентации тоже упоминалось. Но электрификация «Жигулей» в ближайшие пять лет точно не будет. Может быть, только к концу этого десятилетия мы увидим гибридные автомобили ВАЗа, но не больше, и тем более никаких суперкаров «Жигули». При этом план Renaulution подразумевает переход к нулевому выбросу CO2 от продукции всего Альянса в Европе к 2050 году. То есть, рано или поздно, электрические Lada появятся, но я бы поставил на середину 30-х годов. Сначала Альянс трансформируется во всех своих основных локациях — Европа, Япония, Китай, США. А уже после этого, когда наличие в своей структуре производства ископаемотопливного транспорта станет экономически неэффективно и бессмысленно, только тогда электрификация доползёт до Жигулей.
P.S.
Так что ту «информацию» можно воспринимать не иначе как преждевременно слитую первоапрельскую шутку, либо просто фейк-ньюс ради быстрого хайпа.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!