Вчера состоялась онлайн презентация новых автомобилей ведущего французского автопроизводителя Renault. В электромобильном сегменте Европы они долгое время были лидером со своим электрокаром Renault ZOE, пока не появилась Tesla Model 3, а теперь и Volkswagen ID.3. Renault ZOE был и остаётся замечательным автомобилем в своём классе, что доказывает статистика продаж, и он особенно хорош по показателю энергоэффективности, по сравнению с конкурентами. По сути, эта модель долгие годы была флагманом электрической линейки Renault. Но долго стоять на одном месте нельзя, конкуренты с каждым днём набирают силу и обороты электромоторов, образно выражаясь.
И вот вчера Рено провело презентацию, которая оправдала все ожидания, и даже больше. Про гибридные версии долго говорить не буду много. Просто надо знать, что многие любимые россиянами модели Рено становятся гибридными. Как я писал ранее, это своего рода «прививка» предстоящей электромобилизации. Компания выводит на рынок полный спектр гибридных и подключаемых гибридных версий моделей Clio, Captur, New Mégane и New Mégane Estate с технологией E-TECH Hybrid и Plug-in Hybrid New Renault Arkana. На гибридах Рено можно будет проехать в полностью электрическом режиме до 65 км на одной зарядке аккумулятора, ёмкостью до 9,8 кВт*ч. Для гибрида это очень даже не плохо, особенно учитывая, что у многих суточный пробег не превышает эти же 65 км.
Но главное, это новые полностью электрические модели. Их две. И их приход можно прокомментировать короткой фразой — Это именно то, что надо!
Renault Megane eVision
От концепта к реальному автомобилю — от MORPHOZ к Renault Megane eVision
В начале марта этого года Рено презентовало концепт-кар MORPHOZ. Он был настолько футуристичен, что казалось, этот автомобиль точно в производство не пойдёт. И да, как обычно бывает, до конвейера обычно доходит нечто иное. И вот на сцену мероприятия под названием «Renault eWays», которое провёл генеральный директор концерна Лука де Мео, выехал первый электромобиль — Renault Megane eVision.
Беглого взгляда хватило чтобы понять, что эта модель прямой «родственник» концепта MORPHOZ — элементы кузова, оптика…
Megane eVision создан на базе новой платформы CMF-EV, разработанной совместно компаниями Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. При создании этой платформы было подано более 300 патентов, относящихся к двигателю, системе зарядки, аккумуляторной батарее, терморегулировании, архитектуре. Дизайн хэтчбека Megane eVision по-французски элегантен, и динамичен одновременно.
Renault Megane eVision станет основой серийного электромобиля, который будет запущен в производство в следующем году.
Технические характеристики:
- Габариты — 4,210 х 1,800 х 1,606
- Электродвигатель
- мощность — 160 кВт (217 л.с)
- макс. число оборотов — 14 тыс.
- вес — 145 кг
- крутящий момент — 300 Нм.
- Бортовое зарядное устройство — 22 кВт
- Может заряжать вплоть до быстрой зарядки в 130 кВт
- Зарядный блок имеет водяное охлаждение
- Аккумуляторная батарея на 60 кВт*ч., 400 В, высота 11 см
- Аккумуляторный блок имеет систему жидкостной терморегуляции
- Диапазон — 450 км
- Колёсная база — 2,77 м
- Колёса — 20 R
- Привод — передний
Dacia Spring Electric
А вот этот новый электромобиль Рено имеет все шансы стать по-настоящему народным городским (и пригородным) электромобилем, так как его цена будет примерно 10 000 €. Пока что ещё ни один производитель не предложил подобный уровень цены для нового леворульного электромобиля в Европе. И эта цена однозначно выбивает из рук противников электромобилей карту цены. Теперь они не смогут говорить, что цены электромобили высоки. Всё, это время подошло к концу.
Dacia Spring Electric по форм-фактору и габаритам это практически Renault Sandero Stepway. Так же Dacia Spring это европеизированный Renault City K-ZE, который уже больше года производится и продаётся в Китае.
Технические характеристики:
- Мощность электродвигателя — 33 кВт (44 л.с.)
- Аккумуляторная батарея 26,8 кВт*ч
- Диапазон — 225 км в смешанном цикле (WLTP) и 295 км в городском цикле (WLTP).
- Официальная гарантия на батарею 8 лет или 120 000 км пробега
Производитель даёт подсказку, как увеличить диапазон пробега почти на 10%. Для этого дано будет просто включить режим «ECO», при этом мощность двигателя ограничится 23 кВт (вместо 33 кВт), а максимальная скорость 100 км/ч. В принципе такой режим будет оптимален как раз для передвижения в городе.
P.S.
Вчерашняя презентация Рено, безусловно, порадовала. С новыми электромобилями они остаются полноправными участниками электромобильного рынка. Megane eVision это 100-процентный конкурент VW ID.3, как минимум. Dacia Spring благодаря своей бюджетной цене станет одним из лидеров европейского автомобильного рынка, и в этом мы убедимся уже к концу следующего года. Ещё ни один производитель электромобилей не предложил подобное сочетание цены и характеристик. А когда это делает Рено, то это гарантия качества, и то, что заявленные параметры не будут расходиться с реальностью.
Но есть два «НО»:
1. Рено срочно необходим электрокар класса ID.4 или Model Y. Если им всё же станет концепт MORPHOZ, то это будет классно. Но это надо делать уже в 2021 году, чтобы попасть на «новую волну».
2. Рено нужен электрический седан. Кроссовер и хэтчбек это хорошо, но этого не достаточно. Нужно охватить весь спектр.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!