Норвежцы, с упорством свойственным когда-то викингам, электрифицируют все, что может двигаться. Сейчас на аэродроме Ярлсберг, что в 100 км к юго-западу от Осло, над созданием электрического самолёта-амфибии работает команда стартапа Equator Aircraft. Помимо реализации своего проекта, Equator Aircraft заявились как команда на участие в электрических авиагонках Air Race E. Гоночная команда состоит из пилота Рейна Инге Хоффа, главного конструктора Equator Брондрескифта и руководителя команды Ойстайна Сольхейм-Ауне.
Самолёт-амфибия Xcursion
Первый в мире электрический гидросамолет Xcursion создаётся в двух вариантах: P2 Xcursion на 2 человека (пилот + пассажир), и Xcursion 4 на 4 человека (пилот + 3 пассажира), в качестве аэротакси. Четырёхместный вариант пока ещё в стадии разработки, и вот двухместный уже прошёл несколько лётных испытаний. Тестовые полёты были успешными, что говорит о том, что самолёт состоялся.Помимо технических характеристик, стоит сказать, что у заряженной летающей амфибии очень интересный дизайн. Фюзеляж самолёта создан чтобы иметь оптимальные характеристики лобового сопротивления и на воде, и в воздухе — обтекаемый как сверху, так и снизу, где он сделан по лодочной схеме. Так же он имеет шасси, что позволяет Xcursion садиться не только на воду, но и на обычную ВПП. Большой фонарь кабины даёт беспрецедентно большое поле обзора и позволяет прочувствовать ощущение полёта. Электродвигатель установлен на хвостовом оперении, что оптимально для развесовки, так как тяговые аккумуляторы в носовой части, а так же в пространстве под сиденьем экипажа. Аккумуляторный блок состоит из стандартных элементов 18650.
Создание фюзеляжа гидросамолёта и его кабина
Технические характеристики P2 Xcursion
Размеры самолёта:
- Количество сидячих мест — 1 пилот, 1 человек, двойное управлениеДлина кабины — 3,00 метра
- Ширина салона — 1,56 метра
- Размах крыла — 9.80 метров
- Длина фюзеляжа — 6.80 метров
- Общая высота — 3.80 метров
Вес конструкции и нагрузка:
- Максимальный взлетный вес — 750 кг
- Пустой вес — 530 кг
- Полезная нагрузка — 220 кг
- Максимальные перегрузки (G-Loads) — +3,8/-1,5 (проверено на +6,5)
Производительность:
- Максимальная скорость — 130 узлов / 240 км/ч
- Крейсерская скорость — 110 KTS / 203 км/ч
- Скорость сваливания (Dirty Conf) (KCAS) — 52 уз. / 96 км/ч
- Практичный потолок — 3962 м
- Взлёт с разбега (взлетно-посадочная полоса с сухим асфальтом) — 350 метров
- Взлёт с воды — 400 метров
- Посадочная выкатка — 400 метров
- Скорость подъёма 304 м/мин
- Диапазон Электрический — 200 км
Силовая установка и привод:
- Электродвигатель — Engiro M97 Electric Machine с водяным охлаждением, 97 кВт (130,08 л.с.)
- Блок контроллера — Sevcon Size 10
- Батарея — Sony US18650VTC4 (15кВт*ч)
- BMS — Engiro / Equator Design
По техзаданию некоторых заказчиков создана версия и с ДВС расширителем, который позволяет увеличить диапазон до 1000 км. Но на этой версии мы не будет останавливаться. Хоть это и будет гибрид, но всё равно не «чистокровная электричка». Находящийся в стадии разработки Xcursion 4 строится по тому же дизайн-проекту, и будет иметь чуть больший электрический диапазон — 250 км. Так же Equator Aircraft, совместно с Nordic Seaplanes, работает над концепцией большего электрического гидросамолета, рассчитанного на 8 человек, который можно будет легко переоборудовать для перевозки грузов и иных применений — медицинский, пожарный…
Участие в авиагонках Air Race E
Говорит основатель и генеральный директор Equator Aircraft Томас Бронёскифт, «Инициатива Air Race E — прекрасная возможность продолжить нашу работу в области электрической авиации. Условия гонок позволяют нам исследовать экстремальные рабочие характеристики нашей электрической трансмиссии, поскольку мы доводим компоненты до предела их возможностей в безопасной среде. Уроки чемпионата будут переданы на завод, чтобы улучшить характеристики и конструкцию наших электрических гидросамолётов».
Напомню, что электрические авиагонки Air Race E это первая международная воздушная серия гонок в стиле Формула-1. В соревнованиях Air Race E будут принимать участие восемь самолётов, которые будут одновременно летать по узкой 5-километровой трассе на высоте всего 10 м над землей и со скоростью до 450 км/ч. Адреналин пилотам и зрителям будет обеспечен.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!