Воздушные гонки Air Race E. Создание первого в мире электрического гоночного самолёта продолжается - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Воздушные гонки Air Race E. Создание первого в мире электрического гоночного самолёта продолжается

Создание новой техники это всегда не простой, долгий и трудоёмкий процесс, особенно если эта гоночная машина. Прибавьте сюда, то, что эта гоночная машина — электрический самолёт. Два года компания Air Race Events совместно с Ноттингемским университетом создают электрический самолёт для будущей воздушной Formula 1 — гонок Air Race E. В планах создателей начало старт гонок предполагался уже в текущем году. Однако начавшийся в начале года кризис спутал все карты, замедлил работы, и как вы сами понимаете, в этом году воздушные электрические гонки не состоятся. Но все вышеперечисленные трудности не остановили работ по проекту, а только замедлили их. В условиях локдауна продолжалась работа по совершенствованию электрического летающего болида.

На какой стадии находится процесс создания гоночного электрического самолёта?

команда инженеров Ноттингемского университета, создающая электрический гоночный авиадвигатель

Говорит Ричард Глассок, научный сотрудник по гибридным электрическим силовым установкам для самолётов инженерного факультета Ноттингемского университета, «2020 год был непростым, но, несомненно, есть значительный прогресс в создании прототипа для Air Race E. Основные компоненты двигательной установки YASA собраны, проверены, и установлены Джеффом Зальтманом (генеральный директор Air Race Events) на прототип. Изменения в исходный планер были минимальными.
Все параметры электромотора многократно тестировались на нашем лабораторном стенде в различных режимах. Анализировались все механические и электрические данные, скорость двигателя, крутящий момент, ток, напряжение… Первоначально мы используем лабораторный источник питания, питаемый от сети и с очень высокой ёмкостью. В ближайшее время мы продолжим тесты с батареей, которая будет устанавливаться на самолёте. Мы стремимся обеспечить надлежащую настройку контроллера мотора и полную надёжность системы, а также проверять различные параметры системы, такие как температуры, требуемые скорости потока охлаждающей жидкости и т.д.
Да, мы сильно задержались, но идём своим курсом!»

Этап лабораторных тестов закончится в январе 2021 года, после чего вся система опять будет установлена на гоночный самолёт Cassutt для завершающего этапа испытаний. К этому времени будет отработана вся система аккумуляторных батарей, система охлаждения, установлен интерфейс пилота, органы управления и приборы. После проверки всех систем на земле начнётся этап лётных испытаний.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Так же, по словам инженеров Ноттингемского университета, двигатель YASA потребовал значительных усилий для разработки подходящего установочного кронштейна и переходника вала гребного винта. Это очень тонка и кропотливая работа, выходящая за рамки обычного набора навыков механика или аэрокосмического инженера.

P.S.

Технические виды спорта всегда были площадкой для внедрения и испытания новых технологий, которые спустя некоторое время применялись уже в серийном «гражданском» транспорте и техники. То же мы в секторе электрификации авиационной техники. Гонки это всегда риск, адреналин, испытание предела возможностей техники и человека. Сейчас внедрение электрических технологий в авиации находится только на начальном этапе пути. Авиастроительные корпорации разрабатывают полностью электрические и водородные самолёты, и уже на подходе старт электрических авиагонок Air Race E. Кстати, нам есть о чём задуматься, и возможно внести в регламент российской Ассоциации развития спортивного электротранспорта новую дисциплину – электрические авиагонки. Может начать с беспилотных моделей.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий