Не литием единым. Натриевые электромобили пошли в серию
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Не литием единым. Натриевые электромобили пошли в серию – Yizhi EV3 и JAC Yiwei 3

Чем хороша технология электромобиля, так это тем, что объём тягового аккумулятора можно вполне себе спокойно, и без множества переделок, перепаковать аккумуляторными элементами практически с любой доступной и работающей химией. Автопроизводители уже некоторое время думаю, как и чем можно заменить литиевые аккумуляторы. И это решение найдено. Ближайшим конкурентом лития в электромобильной отрасли становится натрий.

Аккумуляторная сборка тягового аккумулятора: один форм-фактор - разное содержание
Аккумуляторная сборка тягового аккумулятора: один форм-фактор – разное содержание

Про натриевые аккумуляторные элементы мы уже писали. Но именно сейчас в начале 2024 года в мире, а точнее в Китае, начинают сходить с конвейера первые серийные электромобили с тяговыми батареям на основе натриевых аккумуляторных элементов.

Натриевые новинки всего две, это Yizhi EV3 компании Jiangling Motors Group, и JAC Yiwei 3, соответственно компании JAC.

И если второй производитель нам в России хорошо известен, то имя первого вам вряд ли что скажет. На самом деле Jiangling Motors Group это довольно-таки известный в Китае контрактный производитель автомобилей. Для китайского рынка он производит автомобили таких брендов, как Ford, JMC и Isuzu. Что интересно, среди крупных акционеров компании, через «одну руку», значится, опять же известный в России, Changan Automobile.

И в какой-то момент было принято решение в рамках Jiangling Motors Group создать суббренд JMEV, он же «Yizhi», в рамках которого будут производиться оригинальные легковые электромобили. Сейчас у JMEV есть две модели – это седан GSE, и сити-кар Yizhi EV3. Стоит Yizhi EV3 58 800 ¥ или ~740 тыс. рублей. Практически «народный» электромобиль!

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Yizhi EV3
Yizhi EV3

Кстати, в пересчёте на рубли «литиевая» версия этого электромобиля будет дороже примерно на 50 000 рублей.

И вот как раз Yizhi EV3 сейчас и оснащается натриевыми аккумуляторам производства Funeng Technology (Farasis Energy). Ёмкость натриевого тягового аккумулятора составляет 21,4 кВт*ч, а диапазон пробега по тестовому циклу CLTC составляет 251 км. Вполне себе нормальные характеристики, и соотношения с ценой, для городского электромобиля. Особенно если сравнивать в тем, что у нас в России считается «народным» электромобилей, с Nissan Leaf первых поколений.

Yizhi EV3 - в салоне
Yizhi EV3 – в салоне

Да, сейчас натриевые аккумуляторные элементы несколько уступают по своим ёмкостных характеристиками литиевым. При этом натрий значительно дешевле лития, и легче добывается и перерабатывается.

По словам руководства Funeng Technology, они планирует в текущем году запустить в производство натрий-ионную батарею второго поколения, с плотность энергии достигнет 160-180 Вт/кг, а в 2026 году с третьем поколением натриевых аккумуляторов подойти к отметке плотности энергии в 180-200 Вт*ч/кг. Что опять же ниже, чем у литиевых.

А по сему область применения натриевых аккумуляторов на горизонте времени, как минимум до конца текущего десятилетия, это именно бюджетные сити-кары. И «натриевая» модель от JAC лишнее тому подтверждение.

JAC Yiwei 3 – симпатичный и доступный электромобильчик

Знакомый нам JAC, создал «натриевую» версию своего сити-кара Yiwei 3, используя аккумуляторные элементы от Hina Battery. Об этой компании мы тоже рассказывали, и именно в плане разработки ею натриевых аккумуляторов.

JAC Yiwei 3
JAC Yiwei 3

Причём, «натриевую» версию Yiwei 3 изначально сделали более «демократичной», против «литиевой». Если ёмкость тягового аккумулятора в «литиевой» версии имеет два варианта – 41 и 51,5 кВт*ч, но «натриевый» электромобиль оснащается батареей всего на 25 кВт*ч.

Соответственно и пробег – 405 и 505 км на литиевом аккумуляторе, против 252 км на натриевом.

JAC Yiwei 3 - в салоне
JAC Yiwei 3 – в салоне

По цене, известна только цена литиевой версии, она начинается от 89 900 ¥ или ~ 1,130 млн. рублей. Соответственно, «натриевая» версия будет ни 1-ого миллиона, примерно в диапазоне 800-900 тыс. рублей. Тоже бюджетно и доступной. И при этом со вполне себе хорошим внешним и внутренним дизайном.

P.S.

Да, не литием единым. Параллельно будут развиваться и натриевые технологии. Но поперёк физики не попрёшь, и я сомневаюсь, что получится создать натриевый аккумулятор эффективнее литиевого. И поэтому, скорее всего, «натриевые» электромобили будут присутствовать в определённых нишах.

В легковом сегменте, это ниша бюджетных сити-каров. Однако натриевые технологии могут быть более востребованы в коммерческом транспорте. А уж в каком именно сегменте, узнаем в ближайшие годы…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий