В Китае начали устанавливать натриевые аккумуляторы в
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

В Китае начали устанавливать натриевые аккумуляторы в бюджетные электромобили

В Китае, где электромобилизация бьёт все рекорды, автопроизводители начали устанавливать натриевые аккумуляторы в серийные бюджетные электромобили. Рост парка электромобилей требует всё большего объёма производства тяговых аккумуляторов, при этом базовым элементом современных аккумуляторных элементов является литий.

Однако литий, хоть и не является редкоземельным металлом, его содержание в земной коре составляет 0,0065%, заставляет задуматься об альтернативе. Цены на литий довольно волатильны, а его добыча за пределами национальных границ имеет геополитический аспект. Просто если посмотреть в ретроспективе как “литиевый вопрос” становится аргументом в международной политике: на сегодня Россия находится практически в литиевом эмбарго, также несколько лет назад литий практически стал причиной попытки переворота в Боливии, а крупнейшие китайские компании стараются взять под контроль крупнейшие месторождения лития вне границ Китая. А помимо развития электромобилизации надо сюда же добавить стремительно развивающийся рынок СНЭ (системы накопления энергии). И сумма всех вышеперечисленных факторов заставляет автокомпании и производителей аккумуляторов разрабатывать альтернативные технологии. И альтернативой литию становится натрий.

Литий, натрий, и другие элементы
Литий, натрий, и другие элементы

Китайская компания HiNa Battery разработала аккумуляторные элементы на основе натрия. Натрий (Na) также находится в основной группе периодической системе химических элементов, обладает сходными с литием физико-химическими свойствами, и что самое важное, он один из самых распространённых элементов на планете.

У аккумуляторов на основе натрия есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести их потенциальную дешевизну, широкий температурный диапазон стабильной работы и быстрой зарядке. Однако явным минусом на сегодня, и это главное, можно считать пока ещё малую плотность энергии в натриевых аккумуляторах. Элемент от HiNa Battery имеет плотность энергии 140 Втч/кг. Тяговая батарея на основе элементов с такой плотностью на днях была установлена на бюджетный ситикар Sehol E10X. Но об этом чуть позже.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
линейка аккумуляторов HiNa Battery
линейка аккумуляторов HiNa Battery

Компания HiNa Battery разработала целую линийку натрий-ионнных аккумуляторов: цилиндрический элемент NaCR32140-ME12 с плотностью энергии 140 Втч/кг, и элементы в призматическом форм-факторе NaCP50160118-ME80 – 145 Втч/кг, и NaCP73174207-ME240 – 155 Втч/кг. Даже мировой лидер аккумуляторной индустрии CATL не сильно опередил HiNa Battery в технологии натриевых аккумуляторов. Натрий-ионный аккумулятор CATL первого поколения имеет удельную плотность энергии 160 Втч/кг. И это в то время, как литиевые элементы уже имеют плотность энергии от 200 до 300 Втч/кг в зависимости от технологии. И тут есть естественный вывод, что пока натриевые аккумуляторы уступают по энергетике литиевым, то их будут применять в сегментах бюджетных легковых авто и, вероятно, в спецтехнике.

А теперь возвращаемся к электромобилю на натриевом аккумуляторе.

HiNa Battery совместно с электромобильным брендом Sehol создали тяговую батарею на основе натриевых аккумуляторов
HiNa Battery совместно с электромобильным брендом Sehol создали тяговую батарею на основе натриевых аккумуляторов

HiNa Battery совместно с электромобильным брендом Sehol, являющегося дочерним в JAC (Anhui Jianghuai Automobile Group Corp), разработали и установили тяговую батарею на основе натриевых аккумуляторов на бюджетный электромобиль сити-класса Sehol E10X. В базовой комплектации с литиевым аккумулятором этот электромобиль, в зависимости от ёмкости тягового аккумулятора (19.7 – 31.5 кВт*ч) стоит от 46 900 ¥ (508 396 рублей) до 76 400 ¥ (828 176 рублей). Причём диапазон варьируется от 200 км до 302 км.

Sehol E10X
Sehol E10X

Установленная на Sehol E10X тестовая натриевая батарея имеет ёмкость 25 кВт*ч и даёт диапазон пробега на одной зарядке в 252 км. Для автомобиля этого класса вполне себе нормальный показатель. Бортовое зарядное устройство поддерживает быструю зарядку от 3С до 4С.

Сейчас HiNa Battery в провинции Аньхой строит свой аккумуляторный завод гигаваттного класса, на котором будут выпускаться цилиндрические и призматические натриевые аккумуляторные элементы. По словам Генерального директора HiNa Battery Ли Шуцзюнь натрий-ионные аккумуляторы займут своё место в электромобилях малого класса, а также в системах накопления энергии, в том числе и домашних.

Генеральный директор HiNa Battery Ли Шуцзюнь
Генеральный директор HiNa Battery Ли Шуцзюнь

Констатируем, что натриевые аккумуляторы уже не эксперимент, а рабочая технология, которая начала свою обкатку в реальных условиях. И как мы видим, одними из первых кто применил их на своём серийном электромобиле, пусть и в тестовом варианте, стала компания JAC. При этом выходные характеристики практически не уступают варианту электромобиля с литиевым аккумулятором, а вот при серийной начинке электромобиля натриевым аккумулятором его цена, вероятно, будет ещё доступнее.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий