Кто быстрее начнёт реальное производство электромобилей

Зелёная Точка Старта

Кто быстрее начнёт реальное производство электромобилей: Россия или Беларусь?

На электромобильном направлении в Союзном государстве России и Беларуси намечается неофициальное соперничество.

В России

В середине текущего месяца в Минпромторг России наконец-таки поступило две заявки на заключение СПИКа (специального инвестиционного контракта) на производство в России электромобилей. Соискателями стали ООО «Моторинвест» и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Первая компания ранее на своих производственных мощностях собирала кроссоверы Changan CS35, а вторая, санкт-петербуржская компания, предположительно может иметь отношение к проекту E-NEVA (но это пока только предположение).

Кто из этих участников конкурса Минпромторга России в итоге победит, и получит государственную поддержку на развёртывание производства электромобилей в нашей стране мы узнаем очень скоро, 5 марта. Однако, даже судя по портфолио этих компаний, кажется, что наши российские участники электромобильного процесса несколько «легковесны» по сравнению с белорусскими коллегами. Конечно, есть ещё электромобильные проекты компании Zetta и КАМАЗ (Кама-1). Но видя скорость «прогресса» этих проектов, это вызывает удручающее впечатление.

В Беларуси

В Беларуси, кажется, что электромобильные дела идут куда как веселей. В республике на государственном уровне реализуется программа создания разветвлённой зарядной инфраструктуры, а налоговые и таможенные преференции позволяют гражданам не переплачивать лишнего при покупке электромобилей. В Минске реши не закрывать свой автомобильный рынок от импортных электромобилей, а наоборот постараться насытить его как можно больше, прежде чем начать производство внутри республики.

Председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков
Председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков

Председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков отметил, что АН уже более 3-х лет ведёт активную работу в электромобильной сфере. По его словам, в ближайшее время в республике может быть запущена опытная сборка электрического минивэна на основе электромобиля компании Joylong, а также седан на шасси Geely. Плюс ко всему МАЗ, помимо начала производства собственного электробуса, готовится представить электрогрузовик. И надо сказать, что сегмент электрического коммерческого и грузового транспорта может стать одним из самых интересных и прибыльных для белорусского автопроизводителя. МАЗ один их мировых лидеров в своём секторе. При этом компания имеет компетенции в разработке и производстве троллейбусов и электробусов. В прошлом году был представлен эскиз электрического мусоровоза. Так что задел тут есть очень сильный.

эскиз мусоровоза МАЗ EV
эскиз мусоровоза МАЗ EV

И вот здесь, смотря на участников процесса транспортной декарбонизации, видишь серьёзные структуры, с хорошим опытом не только сборки, но и собственной разработки электрических машин и компонентов. Даже притом, что в некоторых случаях партнёрами являются китайские компании. В республике есть собственная разработка и производство тяговых электродвигателей, суперконденсаторов, и других необходимых составляющих. И это компании не 10000 рублями уставного капитала.

P.S.

Так давайте попробуем ответить на вопрос — Где раньше, в России или в Беларуси, начнётся производство легковых электромобилей? По моему личному мнению, пока что, больше доводов в пользу наших белорусских братьев. Хотя бы за счёт лучшей дисциплины и более чёткой ответственности за взятые обязательства.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх