На электромобильном направлении в Союзном государстве России и Беларуси намечается неофициальное соперничество.
В России
В середине текущего месяца в Минпромторг России наконец-таки поступило две заявки на заключение СПИКа (специального инвестиционного контракта) на производство в России электромобилей. Соискателями стали ООО «Моторинвест» и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Первая компания ранее на своих производственных мощностях собирала кроссоверы Changan CS35, а вторая, санкт-петербуржская компания, предположительно может иметь отношение к проекту E-NEVA (но это пока только предположение).
Кто из этих участников конкурса Минпромторга России в итоге победит, и получит государственную поддержку на развёртывание производства электромобилей в нашей стране мы узнаем очень скоро, 5 марта. Однако, даже судя по портфолио этих компаний, кажется, что наши российские участники электромобильного процесса несколько «легковесны» по сравнению с белорусскими коллегами. Конечно, есть ещё электромобильные проекты компании Zetta и КАМАЗ (Кама-1). Но видя скорость «прогресса» этих проектов, это вызывает удручающее впечатление.
В Беларуси
В Беларуси, кажется, что электромобильные дела идут куда как веселей. В республике на государственном уровне реализуется программа создания разветвлённой зарядной инфраструктуры, а налоговые и таможенные преференции позволяют гражданам не переплачивать лишнего при покупке электромобилей. В Минске реши не закрывать свой автомобильный рынок от импортных электромобилей, а наоборот постараться насытить его как можно больше, прежде чем начать производство внутри республики.
Председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков отметил, что АН уже более 3-х лет ведёт активную работу в электромобильной сфере. По его словам, в ближайшее время в республике может быть запущена опытная сборка электрического минивэна на основе электромобиля компании Joylong, а также седан на шасси Geely. Плюс ко всему МАЗ, помимо начала производства собственного электробуса, готовится представить электрогрузовик. И надо сказать, что сегмент электрического коммерческого и грузового транспорта может стать одним из самых интересных и прибыльных для белорусского автопроизводителя. МАЗ один их мировых лидеров в своём секторе. При этом компания имеет компетенции в разработке и производстве троллейбусов и электробусов. В прошлом году был представлен эскиз электрического мусоровоза. Так что задел тут есть очень сильный.
И вот здесь, смотря на участников процесса транспортной декарбонизации, видишь серьёзные структуры, с хорошим опытом не только сборки, но и собственной разработки электрических машин и компонентов. Даже притом, что в некоторых случаях партнёрами являются китайские компании. В республике есть собственная разработка и производство тяговых электродвигателей, суперконденсаторов, и других необходимых составляющих. И это компании не 10000 рублями уставного капитала.
P.S.
Так давайте попробуем ответить на вопрос — Где раньше, в России или в Беларуси, начнётся производство легковых электромобилей? По моему личному мнению, пока что, больше доводов в пользу наших белорусских братьев. Хотя бы за счёт лучшей дисциплины и более чёткой ответственности за взятые обязательства.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!