Русский электромобиль E-NEVA - оборонные корни, как гарантия
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Русский электромобиль E-NEVA — оборонные корни, как гарантия высокой технологичности

Российский оборонный концерн ВКО «Алмаз — Антей» разослал пресс-релиз, в котором говорится, что дочерняя компания АО «ГОЗ» (Обуховский завод), расположенная в Санкт-Петербурге, разработала и запатентовала в «Роспатенте» промобразец и элементы электромобиля E-NEVA. Среди запатентованных элементов будущего российского электромобиля дизайн центральной консоли, мультируль, цифровая приборная панель, элементы интерьера и наружной оптики.

Название электромобилю, как можно догадаться, дано в честь реки Невы. Так что тут на ум приходит, в несколько модифицированном виде, слова — «Отсель грозить мы будем Tesla». «Грозить», конечно, исключительно в хорошем смысле слова, так как сам Илон Маск много раз говорил, что он за конкуренцию, и за гонки, технологические гонки. Приятно, что в эту гонку включилась российская оборонная компания, в лице своего санкт-петербургского предприятия.

Здесь стоит отметить слова из пресс-релиза АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»:

«…Четвёртый энергетический переход – один из наиболее актуальных вопросов российской энергетической и экономической повестки. Для предприятий становится важным вопрос применения ESG-стандартов. Реализация проекта по производству транспорта на экологически чистых источниках энергии – ответ Концерна на важнейшие вызовы времени и необходимый шаг по диверсификации производства и освоению рынка гражданской высокотехнологической продукции…»

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Не секрет, что именно в оборонной промышленности в России сосредотачиваются лучшие умы, остающиеся в стране, лучшие производственные ресурсы, с соответствующей культурой производства, и конечно необходимый объём финансирования. Поэтому, рискну предположить, что проект E-NEVA потенциально может быть более технологически проработанным, интересным и успешным, в сравнении с другими российскими проектами электромобилей, на которые без слёз не взглянешь.

E-NEVA

Головная оптика. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
Головная оптика. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»

Теперь подробнее, насколько это сейчас возможно, о самом промобразце электромобиля E-NEVA. Технических характеристик пока не слишком много, но вкупе с представленными фото, автомобиль выглядит интересно и позитивно.

Тачпад дисплей центральной консоли. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
Тачпад дисплей центральной консоли. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»

E-NEVA создан в формате кроссовера, при этом на его платформе могут строиться автомобили других форм-факторов в классе B+, а также лёгкие коммерческие автомобили.

Вид на переднюю панель. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
Вид на переднюю панель. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»
  • Длина — 4,5 м
  • Аккумулятор — 88 кВт*ч (LiNMC)
  • Мощность электродвигателя — 364 кВт
  • Крутящий момент — 824 Нм
  • Диапазон — 463 км (в чисто аккумуляторной версии)
  • Система рекуперации — есть
  • Привод — задний/полный (в зависимости от комплектации)
  • Максимальная скорость — 197 км/ч
  • Объём багажника — 610 л
Передние фары. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
Передние фары. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»

Судя по пресс-релизу, платформа E-NEVA создана в классическом для современных электромобилей варианте, где аккумуляторный блок располагается под полом салона автомобиля, что даёт машине низкий центр тяжести, обеспечивающий хорошую устойчивость на дороге.

Разработчики также говорят, что электромобиль, помимо цифровой приборной панели и 15-дюмовому тачпад центральному дисплею, будет оснащён проекционным дисплеем.

Мультируль и цифровая приборная панель. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
Мультируль и цифровая приборная панель. Электромобиль E-NEVA. Фото предоставлены пресс-службой АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей»

Создатели E-NEVA анонсируют, что платформа электромобиля будет иметь возможность строительства на её базе автомобилей с водородной и газоэлектрической силовой установкой. Второй вариант это, безусловно, гибрид, который, по сути, станет последним вариантом применения ДВС.

Платформа электромобиля концерна "Алмаз-Антей" E-NEVA
Платформа электромобиля концерна «Алмаз-Антей» E-NEVA

P.S.

Итак, могу сказать, что на сегодня от информации АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» у меня больше позитивных эмоций. То, что наши, тем более в ВПК, могут разработать хороший автомобиль, у меня сомнений никогда не было. Открытым остаётся только один, но, пожалуй, самый важный вопрос — производство. Хотелось бы понять, когда и где начнётся его производство. И затягивать с этим нельзя. Сейчас процессы в автомобильной отрасли идут очень быстро. И на мой личный взгляд, E-NEVA в виде электромобиля должен встать на конвейер не позднее 2-х лет.

Будем внимательно следить за развитием электромобильных проектов «Алмаз — Антей».

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: