Транспортные компании и экспертное сообщество Америки единодушны в том, что сейчас отрасль находится на пороге глобальных перемен. “Рубикон” ещё не пройден, но все уже примерно видят тот момент и время, когда придётся сделать решающий шаг, и готовятся к нему.
Электрические грузовики, будь то чисто аккумуляторные или с применением водородных топливных элементов, по мнению автомобильных аналитиков, до середины века вытеснят транспорт с ДВС. Они даже называют это революционными изменениями. И это на самом деле так. Помимо того, что электрификация коммерческого транспорта значительно повлияет на экологию и топливный баланс (в виде обвального сокращения потребления углеводородного топлива), это также приведёт к значительным инфраструктурным изменениям, в том числе и в самих автопарках транспортных компаний. Прежде всего, они станут не просто автопарками, где отстаиваются и ремонтируются машины, они станут ещё и генерирующе-зарядными хабами. И уже сейчас некоторые компании начинают устанавливать в своих парках мощные зарядные станции для электрических грузовиков.
Полная электрификация всего автопарка в США стала возможна при администрации президента Байдена. И теперь это общенациональная программа действия, а не только штатов, которые несколько лет назад, при президентстве Трампа и впротивовес ему создали “Климатический Альянс США”. Вслед за легковым сегментом в начинает декарбонизироваться и коммерческий. Пока не слишком быстро. Пока транспортные компании “декарбонизируются”, покупая машины, работающие на природном газе. В 2021 году в США и Канаде, согласно отчёту Alternative Fuels Quarterly, на 3% выросли продажи грузовиков 8-ого класса, работающих на СПГ. Но как вы видите, это рост практически в рамках статистической погрешности. Валового интереса к грузовикам на СПГ не видно.
Стив Тэм, вице-президент ACT Research: «Помимо продаж, ужеквартальное издание «Альтернативное топливо» анализирует изменения в существующих и планируемых разработках инфраструктуры и оборудования для альтернативных видов топлива/энергии. Мы наблюдаем общее увеличение количества электрических зарядных станций, как существующих, так и планируемых, но продолжающееся снижение общего количества станций, работающих на природном газе, особенно запланированных на будущее. Тем не менее, мы все ещё видим статьи об использовании природного газа на транспорте, а также дискуссии о водородных топливных элементах и инвестициях, но подавляющее количество заголовков в этом квартале, похоже, было сосредоточено на разработке электрических коммерческих автомобилей».
И Стив Тэм прав. Генеральная линия имеет вектор электрификации, и это очень наглядно демонстрирует, к примеру, список электрических грузовиков Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, на покупку которых штат выделяет субсидиарные ваучеры. Эта программа действует в Калифорнии уже больше 10 лет. До 2021 года в штате по этой программе была оказана помощь в размере более 600 млн.$, что помогло вывести на дороги более 9000 грузовых машин работающих как на СПГ, так и чисто электрических.
На самом деле калифорнийская программа поддержки развития чистого транспорта в штате очень продумана, и охватывает ключевые транспортные сегменты – грузовики и полуприцепы 8-ого класса, городские грузовики, фургоны доставки, мусоровозы, школьные, городские и междугородние автобусы, специальные и ремонтный транспорт. Что самое интересное, это то, что в список моделей, на приобретение которых полагается субсидия, показывает насколько глубоко уже проникла электрификация в транспортную сферу, помимо личного транспорта. Ведь в этот список могут попасть только те машины, которые уже реально производятся и продаются. Стартапы и концепты туда не попадают.
Пройдёмся по списку только полуприцепов и грузовиков 8-ого класса. Напомню, что уровень субсидий на каждую из моделей составляет 120000$
- BYD 8TT – 435 кВт*ч – 120000$
- Freightliner eCascadia – 475 кВт*ч
- Kenworth T680E – 396 кВт*ч
- Lion Electric Lion8T – 653 кВт*ч
- Nikola TRE BEV – 753 кВт*ч
- Peterbilt 579EV – 396 кВт*ч
- SEA Cascadia EV (Freightliner Cascadia) – 220 кВт*ч
- Volvo VNR Electric – 264 кВт*ч
Полный список субсидируемых электрических ТС в Калифорнии настолько объёмен, что только перечисление и чтение займёт не один час. В списке средних городских грузовиков, фургонов и мусоровозов 48 машин, малых коммерческих фургонов 16 моделей, школьных автобусов 17 моделей, микро и средних автобусов 19 моделей, городских и междугородних электробусов 31 модель, мусоровозов 8 моделей, спецмашин 8 моделей.
P.S.
Так что можно констатировать факт укрепления вектора развития именно электрического транспорта, во всех сегментах транспорта, а не только в личного. Газомоторы ещё продаются, и какое-то время они будут на рынке, но это такой же переходный вариант, как и различного рода гибриды.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!