Эксперты о будущем коммерческого транспорта в США
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Эксперты о будущем коммерческого транспорта в США

Транспортные компании и экспертное сообщество Америки единодушны в том, что сейчас отрасль находится на пороге глобальных перемен. «Рубикон» ещё не пройден, но все уже примерно видят тот момент и время, когда придётся сделать решающий шаг, и готовятся к нему.

Электрические грузовики, будь то чисто аккумуляторные или с применением водородных топливных элементов, по мнению автомобильных аналитиков, до середины века вытеснят транспорт с ДВС. Они даже называют это революционными изменениями. И это на самом деле так. Помимо того, что электрификация коммерческого транспорта значительно повлияет на экологию и топливный баланс (в виде обвального сокращения потребления углеводородного топлива), это также приведёт к значительным инфраструктурным изменениям, в том числе и в самих автопарках транспортных компаний. Прежде всего, они станут не просто автопарками, где отстаиваются и ремонтируются машины, они станут ещё и генерирующе-зарядными хабами. И уже сейчас некоторые компании начинают устанавливать в своих парках мощные зарядные станции для электрических грузовиков.

Компания Manhattan Beer Distributors установила электрические зарядные станции для своего Volvo VNR Electrics
Компания Manhattan Beer Distributors установила электрические зарядные станции для своего Volvo VNR Electrics

Полная электрификация всего автопарка в США стала возможна при администрации президента Байдена. И теперь это общенациональная программа действия, а не только штатов, которые несколько лет назад, при президентстве Трампа и впротивовес ему создали «Климатический Альянс США». Вслед за легковым сегментом в начинает декарбонизироваться и коммерческий. Пока не слишком быстро. Пока транспортные компании «декарбонизируются», покупая машины, работающие на природном газе. В 2021 году в США и Канаде, согласно отчёту Alternative Fuels Quarterly, на 3% выросли продажи грузовиков 8-ого класса, работающих на СПГ. Но как вы видите, это рост практически в рамках статистической погрешности. Валового интереса к грузовикам на СПГ не видно.

Стив Тэм, вице-президент ACT Research: «Помимо продаж, ужеквартальное издание «Альтернативное топливо» анализирует изменения в существующих и планируемых разработках инфраструктуры и оборудования для альтернативных видов топлива/энергии. Мы наблюдаем общее увеличение количества электрических зарядных станций, как существующих, так и планируемых, но продолжающееся снижение общего количества станций, работающих на природном газе, особенно запланированных на будущее. Тем не менее, мы все ещё видим статьи об использовании природного газа на транспорте, а также дискуссии о водородных топливных элементах и ​​инвестициях, но подавляющее количество заголовков в этом квартале, похоже, было сосредоточено на разработке электрических коммерческих автомобилей».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И Стив Тэм прав. Генеральная линия имеет вектор электрификации, и это очень наглядно демонстрирует, к примеру, список электрических грузовиков Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, на покупку которых штат выделяет субсидиарные ваучеры. Эта программа действует в Калифорнии уже больше 10 лет. До 2021 года в штате по этой программе была оказана помощь в размере более 600 млн.$, что помогло вывести на дороги более 9000 грузовых машин работающих как на СПГ, так и чисто электрических.

На самом деле калифорнийская программа поддержки развития чистого транспорта в штате очень продумана, и охватывает ключевые транспортные сегменты — грузовики и полуприцепы 8-ого класса, городские грузовики, фургоны доставки, мусоровозы, школьные, городские и междугородние автобусы, специальные и ремонтный транспорт. Что самое интересное, это то, что в список моделей, на приобретение которых полагается субсидия, показывает насколько глубоко уже проникла электрификация в транспортную сферу, помимо личного транспорта. Ведь в этот список могут попасть только те машины, которые уже реально производятся и продаются. Стартапы и концепты туда не попадают.

Пройдёмся по списку только полуприцепов и грузовиков 8-ого класса. Напомню, что уровень субсидий на каждую из моделей составляет 120000$

  • BYD 8TT — 435 кВт*ч — 120000$
  • Freightliner eCascadia — 475 кВт*ч
  • Kenworth T680E — 396 кВт*ч
  • Lion Electric Lion8T — 653 кВт*ч
  • Nikola TRE BEV — 753 кВт*ч
  • Peterbilt 579EV — 396 кВт*ч
  • SEA Cascadia EV (Freightliner Cascadia) — 220 кВт*ч
  • Volvo VNR Electric — 264 кВт*ч

Полный список субсидируемых электрических ТС в Калифорнии настолько объёмен, что только перечисление и чтение займёт не один час. В списке средних городских грузовиков, фургонов и мусоровозов 48 машин, малых коммерческих фургонов 16 моделей, школьных автобусов 17 моделей, микро и средних автобусов 19 моделей, городских и междугородних электробусов 31 модель, мусоровозов 8 моделей, спецмашин 8 моделей.

P.S.

Так что можно констатировать факт укрепления вектора развития именно электрического транспорта, во всех сегментах транспорта, а не только в личного. Газомоторы ещё продаются, и какое-то время они будут на рынке, но это такой же переходный вариант, как и различного рода гибриды.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: