Илон Маск в прошлом году написал в Твиттере, что Tesla планирует достичь уровня производства и продаж 20 миллионов электромобилей в год к 2030 году. Он признает, что это смелый план, который «требует неизменно безупречного выполнения». Он построен на амбициозных планах, которые скептики считают «невозможным», но компания последовательно выполняет его. На таких подходах и создавалась Tesla.
Достижима ли эта невероятная цель? Для достижения Tesla необходимо не только увеличить производство в 40 раз, но и продавать вдвое больше автомобилей в год, чем лидеры продаж (Volkswagen и Toyota). Ниже приведены причины почему и как это произойдет.
Самым большим преимуществом Tesla является его автопилот, который кардинально увеличивает спрос на продукцию производителя, и будет является основой для сервисов каршеринга и роботакси.
Расширение производственных мощностей, новые гигафабрики в Берлине и Техасе, Индии. Расширение существующей гигафабрики в Китае до мощности 1 мил. электромобилей в год. Это расширение предполагается для всех гигафабрик что само по себе более эффективно чем строительство новых гигафабрик. Применение новых технологий и оборудования о которых мы писали ранее увеличивающих производительность гигафабрик.
Третьим отличительным фактором является то, что затраты на производство электромобилей постоянно снижаются, в то время как затраты на производство автомобилей с ДВС растут или остаются на прежнем уровне. ARK Invest прогнозирует что согласно закону Райта (при каждом удвоении произведенных единиц издержки падают на постоянный процент) валовая прибыль Tesla приблизится к 40% к 2040 г., а себестоимость электромобилей существенно снизится.
Как показано ниже, Tesla Model 3 уже продемонстрировала снижение стоимости в соответствии с законом Райта.
Затраты автомобилей с ДВС тоже снижались в соответствии с законом Райта, пример тому Ford, но до определённого момента.
В то время как затраты Ford, стабилизировались, затраты Tesla должны продолжать снижаться в течение следующих как минимум пяти лет, поскольку двигатель внутреннего сгорания – это старая технология достигшие своего предела как по объемам, так и по новациям. Ford и другие автопроизводители ранее заявляли, что электромобили могут быть произведены с затратами на 50% меньше капитальных вложений, необходимых для производства автомобилей с ДВС.
Закон Райта предсказал снижение затрат в более чем 60 отраслях, от солнечных панелей до телевизоров.
Производство бюджетного электромобиля стоимостью до 25$ тыс.
Всё вышеперечисленное является консервативным прогнозом без учёта инноваций которые могут сократить это срок на порядок. Таким образом у Tesla есть все шансы достичь объёма производства в 20 мил. электромобилей в год к 2030 г.
Так когда же Tesla победит ДВС?
Маск также спрогнозировал что мировой рынок продаж к 2025-20207 году достигнет 30+ мил. электромобилей в год. Мировые продажи всех автомобилей составили около 74,9 миллиона в 2019 году и 63,7 миллиона в 2020 году. (с в среднем 69,5 млн от 2010-2019), то есть к указанному сроку электромобили займут только 50% рынка? Нет, общий объём автомобильного рынка будет снижаться, а вот доля электромобилей расти, и не только за счёт уменьшения доли ДВС, но и за счёт падения спроса. И вот почему. Есть масса автолюбителей использующих автомобиль для 1-2 коротких поездок в день, для таких поездок проще использовать каршеринг, который с автопилотом Tesla выйдет на новый уровень, когда ваш смартфон просто сообщит о том что электромобиль Tesla синего цвета ожидает вас у входа. Клиенту это очень выгодно, нет налогов страховок парковки и т.д., сел и поехал, приехал — оставил авто и пошёл занимается своими делами, а электромобиль сам поехал к следующему клиенту. Соответственно и количества электромобилей для победы над ДВС потребуется на много меньше, а значит это случится раньше чем к 30-ому году.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!