BMW и TESLA против

Зелёная Точка Старта

BMW и TESLA против…

Как ни странно это может показаться, практически как «пчёлы против мёда», но BMW и TESLA объединились на поле европейского авторынка против решений, принимаемых чиновниками Евросоюза.

А именно, BMW и TESLA объединились вместе с китайскими автопроизводителями, среди которых BYD, Geely и SAIC, в совместном иске, поданным в Суд Европейского союза против, введённых в конце прошлого года повышенных тарифов ЕС на китайские электромобили, поставляемые в ЕС.

Почему BMW и Tesla против пошлин на китайские электромобили?

Вопрос логичный, и надо сказать, что очень элементарно объясняется. Суть в том, что новые повышенные пошлины ЕС распространяются на все электромобили, произведённые в Китае, а не только на «электрички» китайских брендов. То есть, пошлинами облагаются и электрокары европейских брендов, производимые в Китае, и поставляемые в Европу. А это, как вы понимаете, ещё больше ухудшает экономическое положение «белых» автопроизводителей.

китайским Tesla в Европе практически ничего не угрожает. Но за компанию можно и вступить в драку против Брюсселя
китайским Tesla в Европе практически ничего не угрожает. Но за компанию можно и вступить в драку против Брюсселя

Из-за этого уже некоторое время «стонут» многие европейские дилеры Volkswagen, так как им выгоднее завозить в свои салоны на продажу электрокары VW китайской сборки. Именно из-за того, что даже с учётом доставки из Китая, они оказываются дешевле, произведённых в ЕС [и тут снова можно вспомнить, а кто сделал так, что внутриевропейское производство оказалось неконкурентным по сравнению в далёким китайским].

То же самое и с BMW и Tesla. Ну, с Tesla и Илоном Маском это отдельная тема. А вот причина присоединения BMW к иску китайских автопроизводителей против решений Еврокомиссии очевидна.

Ставка пошлины для BMW, производящая в Китае электрические Mini Cooper и Mini Aceman, составляет 20,7%. То есть, это значительно бьёт по прибыльности BMW на своём же европейском авторынке.

а вот китайские Mini Cooper от BMW, как ни удивительно, но стали одними из програвших в бездумном рвении брюссельских чиновников
а вот китайские Mini Cooper от BMW, как ни удивительно, но стали одними из програвших в бездумном рвении брюссельских чиновников

Ну а Tesla и Илон Маск, вероятно, решили присоединиться к иску, что называется, «до кучи». Маск уже в открытую ведёт политическое противостояние Брюсселю, руководству Германии и Великобритании. И это притом, что пошлины на Tesla в ЕС самые низкие — 7,8%. Но тут для Маска это борьба не за рынок, где он и так вполне комфортно себя чувствует, а это борьба за Европу как таковую.

Присоединяясь к этому иску, Маск как бы показывает гражданам стран ЕС, что он понимает их проблемы, и против безосновательного увеличения их трат, в частности из-за того, что им ограничивают возможность выбора более доступных по цене автомобилей.  

Так что тут вопрос куда как более широкий, чем прибыльность конкретных европейских автопроизводителей. Но, проблема в том, что данный иск может разбираться в европейском суде 1,5 года. И я более чем уверен, что еврочиновники сделают всё возможное, чтобы затянуть это разбирательство. А там ещё и апелляционные инстанции.

Так что, скорее всего, этот иск имеет больше политическое значение, чем конкретное экономическое.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх