Как ни странно это может показаться, практически как «пчёлы против мёда», но BMW и TESLA объединились на поле европейского авторынка против решений, принимаемых чиновниками Евросоюза.
А именно, BMW и TESLA объединились вместе с китайскими автопроизводителями, среди которых BYD, Geely и SAIC, в совместном иске, поданным в Суд Европейского союза против, введённых в конце прошлого года повышенных тарифов ЕС на китайские электромобили, поставляемые в ЕС.
Почему BMW и Tesla против пошлин на китайские электромобили?
Вопрос логичный, и надо сказать, что очень элементарно объясняется. Суть в том, что новые повышенные пошлины ЕС распространяются на все электромобили, произведённые в Китае, а не только на «электрички» китайских брендов. То есть, пошлинами облагаются и электрокары европейских брендов, производимые в Китае, и поставляемые в Европу. А это, как вы понимаете, ещё больше ухудшает экономическое положение «белых» автопроизводителей.

Из-за этого уже некоторое время «стонут» многие европейские дилеры Volkswagen, так как им выгоднее завозить в свои салоны на продажу электрокары VW китайской сборки. Именно из-за того, что даже с учётом доставки из Китая, они оказываются дешевле, произведённых в ЕС [и тут снова можно вспомнить, а кто сделал так, что внутриевропейское производство оказалось неконкурентным по сравнению в далёким китайским].
То же самое и с BMW и Tesla. Ну, с Tesla и Илоном Маском это отдельная тема. А вот причина присоединения BMW к иску китайских автопроизводителей против решений Еврокомиссии очевидна.
Ставка пошлины для BMW, производящая в Китае электрические Mini Cooper и Mini Aceman, составляет 20,7%. То есть, это значительно бьёт по прибыльности BMW на своём же европейском авторынке.

Ну а Tesla и Илон Маск, вероятно, решили присоединиться к иску, что называется, «до кучи». Маск уже в открытую ведёт политическое противостояние Брюсселю, руководству Германии и Великобритании. И это притом, что пошлины на Tesla в ЕС самые низкие — 7,8%. Но тут для Маска это борьба не за рынок, где он и так вполне комфортно себя чувствует, а это борьба за Европу как таковую.
Присоединяясь к этому иску, Маск как бы показывает гражданам стран ЕС, что он понимает их проблемы, и против безосновательного увеличения их трат, в частности из-за того, что им ограничивают возможность выбора более доступных по цене автомобилей.
Так что тут вопрос куда как более широкий, чем прибыльность конкретных европейских автопроизводителей. Но, проблема в том, что данный иск может разбираться в европейском суде 1,5 года. И я более чем уверен, что еврочиновники сделают всё возможное, чтобы затянуть это разбирательство. А там ещё и апелляционные инстанции.
Так что, скорее всего, этот иск имеет больше политическое значение, чем конкретное экономическое.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!