Грузовой транспорт один из самых крупных загрязнителей воздуха. Это проблема. Одним из решений было сделать «грузовой троллейбус». Да, сделать грузовик электрическим, и вместо кому-то кажущимися массивными тяговыми батареями, оснастить его, по примеру давно известного троллейбуса, пантографом.
Идея интересная, и несколько лет назад, когда в Европе попытались её реализовать, мы про это писали. За кажущейся простотой системы многие тогда не заметили самого главного, что в итоге и было доказано многолетним испытанием – «грузовой троллейбус» экономически не эффективен.
В качестве «подопытного» выступал небольшой парк тестовых грузовиков Scania. Машины имели электрический привод, небольшой блок буферной тяговой батареи, и классический пантограф, который брал электроэнергию от натянутой вдоль дороги контактной сети. Испытания проходили на 5-километровом испытательном участке немецкой автомагистрали А1. В его электрификацию было вложено 30 млн.€.
На 5 км. дороги 30 млн.€!

То есть, идя на пантографе 5 километров, грузовик подзаряжался ещё на 10 км пути без контактной сети. А чтобы распространить эту идею только по всей Германии нужно было бы «законтачить» 1/3 протяжённости всех немецких дорог – поставить опорные мачты, натянуть контактную сеть, поставить кучу трансформаторов по всей протяжённости магистралей. А это несколько тысяч километров дорог, только в одной Германии.
В итоге немцы подсчитали и прослезились. Экологично? Да. Экономично? Нисколько!

И логично, что единственно приемлемыми с экономической точки зрения вариантами «очищения» грузового парка являются только два варианта.
Первое. Для работы коммунального и специального грузового транспорта внутри городов, а также для внутригородской и пригородной логистики, это чисто аккумуляторные грузовики. Машины с классической компоновкой тяговыми батареями. Об их ёмкости и химии можно спорить отдельно.

Второе. Для работы на дальних расстояниях, для средних и дальнемагистральных тягачей, осуществляющих перевозки между городами и странами, это вариант водорода, а именно водородных топливных элементов. Вариант водородного ДВС я тут даже не рассматриваю. Это только для строительной и спецтехники, да и то на переходный период.
И вот стоило «городить огород» с грузовым пантографом, когда с самого начала было понятно, что эта идея, в данном применении несостоятельна?

Единственно, где я ещё хоть как-то её вижу, это закрытые территории на крупных, открытых горнорудных карьерах, и дорог, соединяющих их с ГОКами.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!