Грузовой троллейбус не оправдал надежд.

Зелёная Точка Старта

Грузовой троллейбус не оправдал надежд.

Грузовой транспорт один из самых крупных загрязнителей воздуха. Это проблема. Одним из решений было сделать «грузовой троллейбус». Да, сделать грузовик электрическим, и вместо кому-то кажущимися массивными тяговыми батареями, оснастить его, по примеру давно известного троллейбуса, пантографом.

Идея интересная, и несколько лет назад, когда в Европе попытались её реализовать, мы про это писали. За кажущейся простотой системы многие тогда не заметили самого главного, что в итоге и было доказано многолетним испытанием – «грузовой троллейбус» экономически не эффективен.

В качестве «подопытного» выступал небольшой парк тестовых грузовиков Scania. Машины имели электрический привод, небольшой блок буферной тяговой батареи, и классический пантограф, который брал электроэнергию от натянутой вдоль дороги контактной сети. Испытания проходили на 5-километровом испытательном участке немецкой автомагистрали А1. В его электрификацию было вложено 30 млн.€.

На 5 км. дороги 30 млн.€!

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Scania - "грузовой троллейбус"
Scania — «грузовой троллейбус»

То есть, идя на пантографе 5 километров, грузовик подзаряжался ещё на 10 км пути без контактной сети. А чтобы распространить эту идею только по всей Германии нужно было бы «законтачить» 1/3 протяжённости всех немецких дорог – поставить опорные мачты, натянуть контактную сеть, поставить кучу трансформаторов по всей протяжённости магистралей. А это несколько тысяч километров дорог, только в одной Германии.

В итоге немцы подсчитали и прослезились. Экологично? Да. Экономично? Нисколько!

Scania - "грузовой троллейбус" - Экологично? Да. Экономично? Нисколько!
Scania — «грузовой троллейбус» — Экологично? Да. Экономично? Нисколько!

И логично, что единственно приемлемыми с экономической точки зрения вариантами «очищения» грузового парка являются только два варианта.

Первое. Для работы коммунального и специального грузового транспорта внутри городов, а также для внутригородской и пригородной логистики, это чисто аккумуляторные грузовики. Машины с классической компоновкой тяговыми батареями. Об их ёмкости и химии можно спорить отдельно.

чтобы распространить эту идею только по всей Германии нужно было бы «законтачить» 1/3 протяжённости всех немецких дорог
чтобы распространить эту идею только по всей Германии нужно было бы «законтачить» 1/3 протяжённости всех немецких дорог

Второе. Для работы на дальних расстояниях, для средних и дальнемагистральных тягачей, осуществляющих перевозки между городами и странами, это вариант водорода, а именно водородных топливных элементов. Вариант водородного ДВС я тут даже не рассматриваю. Это только для строительной и спецтехники, да и то на переходный период.

И вот стоило «городить огород» с грузовым пантографом, когда с самого начала было понятно, что эта идея, в данном применении несостоятельна?

"грузовой троллейбус" не оправдал возложенных на него надежд.
«грузовой троллейбус» не оправдал возложенных на него надежд.

Единственно, где я ещё хоть как-то её вижу, это закрытые территории на крупных, открытых горнорудных карьерах, и дорог, соединяющих их с ГОКами.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх