Калифорнийско-китайская компания Karma Automotive практически встык с презентацией электрической платформы E-Flex показала концепт первого электрокара на её базе. Им стал коммерческий фургон L4 E-Flex Van, с четвёртым уровнем автономности. Чуть ранее Karma так же показала концепт электрического спорткара Karma SC2 CONCEPT.
Материал по теме: Для хорошей Кармы нужна хорошая Платформа
Karma L4 E-Flex Van

Если говорить в целом, про то, как Karma представляет свои модели, то здесь есть много поводов для критики. Они в своих пресс-релизах говорят много красивых слов, при этом обходя многие конкретные технические моменты, которые как раз более интересны и важны. Так что информацию приходится вычленять по крупицам.
Представляя L4 E-Flex Van, компания сделала упор именно на беспилотных функциях. Хотя это сейчас настолько кажется обыденным, что, не знаю можно ли считать это большой новостью. L4 E-Flex Van оснащён автономной вычислительной платформой NVIDIA DRIVE AGX Pegasus, которая обеспечивает 320 триллионов операций в секунду. Она построена на масштабируемой архитектуре с двумя процессорами NVIDIA Xavier и двумя графическими процессорами Tensor Core. Бортовой компьютер получает информацию от комплекса датчиков набор датчиков от WeRide (LiDar, радар, камеру, GNSS и INS), которые охватывают обзор на 360-градусов, обеспечивая точную локализацию в реальном времени.
Риши Далл, вице-президент по автономным транспортным средствам в NVIDIA, говорит: «Платформа NVIDIA DRIVE AGX Pegasus обеспечивает масштабируемую вычислительную мощность и возможности искусственного интеллекта, необходимые для безопасного развертывания систем самоуправления 4-ого уровня, которые Karma и WeRide совместно выводят на рынок».
«Технология автономного вождения WeRide L4, адаптированная в E-Flex Van компании Karma, демонстрирует наши мощные решения, позволяющие создавать безопасные и передовые автономные транспортные средства для различных моделей, для различных целей. Фургон L4 объединяет наши усилия, чтобы проложить путь для будущего транспорта», — говорит Ян Ли основатель и технический директор WeRide.
Фургон Karma L4 на данный момент самый свежий продукт компании и первый, созданный именно на новой платформе E-Flex.
Концепт Karma SC2
Надо понимать, что компания Karma, еще, будучи вместе с Фискером, создавалась как производитель лакшери автомобилей. И они создавали поистине люксовые гибриды. Но рынок тогда был к таким машинам не готов, к тому же зачем покупать гибрид, если можно было взять чистый электромобиль Tesla Model S или X в максимальной люксовой комплектации. И, как я вижу, именно подъём Tesla не дал Карме тогда места для роста.

Но время идёт, и в компании, после некоторых пертурбаций, сменили курс, взяв направление на настоящую электрификацию.
Ещё до презентации платформы E-Flex Карма показала концепт своего лакшери электромобиля Karma SC2. Описывать салон не буду, посмотрите фото. Тут каждый элемент, и каждый стежок обивки кресел, руля, говорит о кропотливой работе, о тщательном подборе материалов, чтобы всё говорило об эксклюзивности. И у них это хорошо получилось.
Karma SC2 — лакшери+спорт+технологии
Электромоторы электрического купе суммарно выдают 1000 л.с. (800 кВт пиковой мощности) мощности, что позволяет разогнать до сотни км/ч за 2 секунды. Электромоторов здесь два, по одному на ось, так что это полноприводный спорткар. Мощность аккумуляторного блока 120 кВт*ч, что по заверениям производителя даёт 563,27 км. диапазона пробега на одной зарядке.
Фамильной особенностью Karma SC2 можно считать компоновку аккумуляторного блока. Чтобы сделать машину как можно более устойчивой и приземистой, для создания большей прижимной силы, элементы батареи не стали укладывать в пространстве под полом салона автомобиля. Можно сказать, что элементы батареи уложены не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Визуально блок разделён на три части: центральный блок, идущий посередине салона, и по блоку спереди и сзади.
Точно даты серийного производства этой модели пока нет. Сами понимаете, кризис охватил все континенты и страны. Но эта модель и не будет ширпотребом, это эксклюзивная машина, редкая «птица».
И конечно хотелось бы увидеть состязание на треке Karma SC2 с Tesla Roadster 2020

P.S.
И конечно мы ждём представления пикапа от Кармы, так как, скорее всего именно этот автомобиль станет первым массовым электрокаром этого бренда.