Из истории советского электротранспорта - монорельсовый ЭлектроАэроПоезд Вальднера. Москва. 1933 год. - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Из истории советского электротранспорта – монорельсовый ЭлектроАэроПоезд Вальднера. Москва. 1933 год.

Фразу “он опередил своё время” очень часто приходится применять в технических областях, особенно в транспорте. Не секрет, что те же электромобили были созданы и производились ещё до появления автомобиля с ДВС, прототипы автомобилей с использованием водородных топливных элементов то же появились много десятилетий назад. Но путь эволюционного прогресса часто преграждали войны и недобросовестная конкуренция со стороны ископаемотопливных серьевиков и автомобильных компаний.

о русском проекте тогда писали и в американских научных журналах


Одним из ярких примеров инженерной мысли, опередившей своё время, стал проект монорельсового электроаэропоезда, который спроектировал и запатентовал в 1933 году механик-моторист С. Вальднер.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Осенью 1933 года посетители ЦПКО им. Горького увидели удивительное сооружение. Это была экспериментальная кольцевая однорельсовая эстакада длиной 474 метра, по которой двигался макет аэропоезда длинной 2,5 метра. Сам поезд представлял собой две пассажирские гондолы, соединённые в верхней части “крылом”. С двух сторон монорельс охватывали направляющие колёса гондол, а сверху опорная тележка, что придавало системе отличную устойчивость.

В движение аэропоезд приводили два винтовых электродвигателя, электроэнергия к которым подавалась по контактному рельсу.

Проект Вальднера был признан важным, и к его проработке подключили центральный институт сооружений НКПС, ЦАГИ, а так же профессора С. Дадыко, Н. Щусев, М. Бабичков, И. Рабинович, М. Гончаров, А, Некрасов, А. Туполев.

Продувки модели в ЦАГИ показали, что аэропоезд может спокойно развить скорость в 250 км/ч, а теоретически и свыше 300 км/ч. Предполагалось производить два варианта аэропоезда пассажировместимостью 300 человек, для дальних маршрутов, и 80 на малозагруженных.

ЭлектроАэроПоезд Вальднера

ЭлектроАэроПоезд Вальднера 4
ЭлектроАэроПоезд Вальднера 3
ЭлектроАэроПоезд Вальднера 6
ЭлектроАэроПоезд Вальднера
ЭлектроАэроПоезд Вальднера 5
ЭлектроАэроПоезд Вальднера 1
ЭлектроАэроПоезд Вальднера 4 ЭлектроАэроПоезд Вальднера 3 ЭлектроАэроПоезд Вальднера 6 ЭлектроАэроПоезд Вальднера ЭлектроАэроПоезд Вальднера 5 ЭлектроАэроПоезд Вальднера 1

Для более детальных исследований, в 1934/35 гг. в Подмосковье, в районе станции “Северянин” был построен испытательный участок эстакады в натуральную величину, а НКПС приняло решение соорудить опытное кольцо протяженностью около 8 км. около станции Бутово. В том же 1934 году начали планировать на местности 500-километровую трассу Ташауз – Чарджоу, в Туркменистане.

Но неожиданно для всех участников проекта он был неожиданно свёрнут, а все документы и чертежи отправлены в архив.

Американский инженер Марти Трент в 1971 году так же попытался реализовать эту идею. Но и ему не удалось её довести до логического завершения, так как ей начали противодействовать авиационные и автомобильные компании.

Эта технология по своей сути не устарела и сейчас. Такой транспорт, конечно созданный с применением современных технологий и материалов, смог бы стать, в какой-то мере, конкурентом проекта Hyperloop.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий