После нескольких лет разработок и испытаний JCB довела до совершенства свой водородный двигатель внутреннего сгорания, на что и получила в Европе официальные одобрения и сертификаты. И пока в США новоизбранный президент Трамп, отрабатывая вложенные в него деньги нефтяников и газовиков, пытается вернуть США в чадящее прошлое, в Европе делают ещё один шаг вперёд по пути технологического прогресса.
И да, как и в случае с кольцевым электродвигателем, в водородном ДВС нет ничего сверхнового. К примеру, подобную технологию, а именно перевода классического ДВС на работу на водороде, разрабатывали в СССР ещё в 70-ые годы прошлого века. Тогда «подопытным» был Москвич-412. Но, видимо, всему своё время.
Тогда в водородном ДВС не было большой нужды, не было экономически обоснованного массового производства водорода, да и не было технологий по его безопасному хранению. Ну а то, что происходило в 80-ые и 90-ый годы вообще отодвинуло эту тему на задворки. Сейчас время пришло.

В Европе, помимо программы по переходу легкового и грузового транспорта на электротягу, также есть программа, согласно которой экологически безопасным должен стать также строительный и специальный транспорт и техника. А значит к этому процессу должны были подключиться и его производители. Что JCB и сделало.
Несколько лет упорной работы и вложений в разработку более 100 млн. £, и впервые в мире, 11-ю лицензирующими органами, все необходимые разрешения и сертификаты получил полностью водородный ДВС. Разрешения получены в Нидерландах, Великобритании, Северной Ирландии, Германии, Франции, Испании, Бельгии, Польше, Финляндии, Швейцарии и Лихтенштейне. И в текущем году процесс сертификации будет завершён по всей Европе.

Лорд Бэмфорд, председатель JCB: «Эта официальная сертификация прокладывает путь к продаже и использованию водородных двигателей по всей Великобритании и Европе. Я не мог надеяться на лучшее начало года. Больше всего я рад за нашу команду британских инженеров, которые неустанно работали, чтобы достичь этого этапа».

Конечно, водородный ДВС, это большой компромисс. Здесь нет инновационных водородных топливных элементов и буферных литиевых батарей. Тут практически классический ДВС. То есть, здесь сохраняется классическое производство, комплектующие, и понятно, как обслуживать эту технику в «полевых» условиях. При этом выполняется требование по экологизации строительной техники, и конечно же, это здорово, что в случае работы в городской черте горожан от такой техники не будет донимать запах и копоть от дизельного выхлопа.
Ту, что называется, «и волки сыты, и овцы целы».

В настоящее время JCB изготовила и запустила в работу 150 водородных ДВС, 130 установлены на предсерийных машинах, таких как экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики и генераторные установки.
Бэмфорд: «Этот двигатель так же эффективен, как и дизельные двигатели, которые мы производим – точно такая же производительность, крутящий момент и мощность, и способен работать в любых условиях. Успех водорода зависит от инфраструктуры, обеспечивающей его поддержку. В отличие от дизельного топлива, которое выиграло от более чем столетнего развития, водород всё ещё в некоторой степени догоняет. Топливо не было доступно и тогда [в первые дни дизельного топлива]. Заправочная инфраструктура тогда росла вместе со спросом. То же самое произойдёт и с водородом. Ископаемое топливо — это не будущее, и водород — это практическое решение для питания наших машин в ближайшие десятилетия. Наши британские инженеры проделывают фантастическую работу по развитию этой технологии, и впереди ещё много интересных разработок».

Мы уже рассказывали вам про развитие водорозаправочной инфраструктуры в Европе. По планам ЕС водородные заправочные станции должны стоять через каждые 200 км по основным дорогам Евросоюза. Сейчас там пока что-то в районе 300 водородных АЗС. И это только на начальном этапе развития.
Ну а первые серийные, коммерческие строительные и спец машины с водородным ДВС могут появиться на рынке уже в текущем году.
Водородный ДВС не предел.
Надо отметить, что JCB реально действует как настоящая инновационная компания, и переделкой классического ДВС под водород дело не ограничивается.

В частности, компания также создала собственный вариант водородного генератора, на основе своего водородного ДВС, и свой накопитель энергии. Это, в свою очередь, может использоваться и как аварийный источник энергоснабжения и мобильная зарядная станция уже для полностью аккумуляторных, электрических машин JCB.
Также компания создала собственный мобильный водородный топливозаправщик. Практически первый в мире.

Донни, ты явно промахнулся, поставив на бурильщиков.
P.S.
Лично я не считаю, что водородные ДВС имеют сколько-нибудь большое будущее. Как компромисс, сроком на ближайшие 10-15 лет, возможно. Но не больше. По итогу вся тяжёлая техника, в том числе и строительная, перейдёт на топливные элементы. Водородный ДВС — это вариант переходной технологии, чтобы, одновременно сохранив рабочие места и компетенции на производствах ДВС моторов, приспособить их, и научить людей пользоваться и работать с новыми технологиями. Недаром же JCB делает и полностью аккумуляторные образцы строительной техники, пусть и в классе «мини» и «микро», в частности для работы в закрытых помещениях. А с масштабированием проблемы не будет, при наличии более ёмких аккумуляторов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!