В ЕС разрешён водородный двигатель внутреннего сгорания.

Зелёная Точка Старта

В Европе разрешён водородный двигатель внутреннего сгорания.

После нескольких лет разработок и испытаний JCB довела до совершенства свой водородный двигатель внутреннего сгорания, на что и получила в Европе официальные одобрения и сертификаты. И пока в США новоизбранный президент Трамп, отрабатывая вложенные в него деньги нефтяников и газовиков, пытается вернуть США в чадящее прошлое, в Европе делают ещё один шаг вперёд по пути технологического прогресса.

И да, как и в случае с кольцевым электродвигателем, в водородном ДВС нет ничего сверхнового. К примеру, подобную технологию, а именно перевода классического ДВС на работу на водороде, разрабатывали в СССР ещё в 70-ые годы прошлого века. Тогда «подопытным» был Москвич-412. Но, видимо, всему своё время.

Тогда в водородном ДВС не было большой нужды, не было экономически обоснованного массового производства водорода, да и не было технологий по его безопасному хранению. Ну а то, что происходило в 80-ые и 90-ый годы вообще отодвинуло эту тему на задворки. Сейчас время пришло.

Москвич 412 с водородным ДВС. 1976 год.
Москвич 412 с водородным ДВС. 1976 год.

В Европе, помимо программы по переходу легкового и грузового транспорта на электротягу, также есть программа, согласно которой экологически безопасным должен стать также строительный и специальный транспорт и техника. А значит к этому процессу должны были подключиться и его производители. Что JCB и сделало.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Несколько лет упорной работы и вложений в разработку более 100 млн. £, и впервые в мире, 11-ю лицензирующими органами, все необходимые разрешения и сертификаты получил полностью водородный ДВС. Разрешения получены в Нидерландах, Великобритании, Северной Ирландии, Германии, Франции, Испании, Бельгии, Польше, Финляндии, Швейцарии и Лихтенштейне. И в текущем году процесс сертификации будет завершён по всей Европе.

Лорд Бэмфорд, председатель JCB
Лорд Бэмфорд, председатель JCB

Лорд Бэмфорд, председатель JCB: «Эта официальная сертификация прокладывает путь к продаже и использованию водородных двигателей по всей Великобритании и Европе. Я не мог надеяться на лучшее начало года. Больше всего я рад за нашу команду британских инженеров, которые неустанно работали, чтобы достичь этого этапа».

водородный ДВС от JCB
водородный ДВС от JCB

Конечно, водородный ДВС, это большой компромисс. Здесь нет инновационных водородных топливных элементов и буферных литиевых батарей. Тут практически классический ДВС. То есть, здесь сохраняется классическое производство, комплектующие, и понятно, как обслуживать эту технику в «полевых» условиях. При этом выполняется требование по экологизации строительной техники, и конечно же, это здорово, что в случае работы в городской черте горожан от такой техники не будет донимать запах и копоть от дизельного выхлопа.

Ту, что называется, «и волки сыты, и овцы целы».

водородный ДВС от JCB - внутри всё знакомо, понятно, и производство особо не надо перестраивать
водородный ДВС от JCB — внутри всё знакомо, понятно, и производство особо не надо перестраивать

В настоящее время JCB изготовила и запустила в работу 150 водородных ДВС, 130 установлены на предсерийных машинах, таких как экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики и генераторные установки.

Бэмфорд: «Этот двигатель так же эффективен, как и дизельные двигатели, которые мы производим – точно такая же производительность, крутящий момент и мощность, и способен работать в любых условиях. Успех водорода зависит от инфраструктуры, обеспечивающей его поддержку. В отличие от дизельного топлива, которое выиграло от более чем столетнего развития, водород всё ещё в некоторой степени догоняет. Топливо не было доступно и тогда [в первые дни дизельного топлива]. Заправочная инфраструктура тогда росла вместе со спросом. То же самое произойдёт и с водородом. Ископаемое топливо — это не будущее, и водород — это практическое решение для питания наших машин в ближайшие десятилетия. Наши британские инженеры проделывают фантастическую работу по развитию этой технологии, и впереди ещё много интересных разработок».

Знаменитый JCB, только уже с собственным водородным ДВС
Знаменитый JCB, только уже с собственным водородным ДВС

Мы уже рассказывали вам про развитие водорозаправочной инфраструктуры в Европе. По планам ЕС водородные заправочные станции должны стоять через каждые 200 км по основным дорогам Евросоюза. Сейчас там пока что-то в районе 300 водородных АЗС. И это только на начальном этапе развития.

Ну а первые серийные, коммерческие строительные и спец машины с водородным ДВС могут появиться на рынке уже в текущем году.

Водородный ДВС не предел.

Надо отметить, что JCB реально действует как настоящая инновационная компания, и переделкой классического ДВС под водород дело не ограничивается.

фирменный генератор на основе водородного ДВС, плюс классический литиевый накопитель энергии
фирменный генератор на основе водородного ДВС, плюс классический литиевый накопитель энергии

В частности, компания также создала собственный вариант водородного генератора, на основе своего водородного ДВС, и свой накопитель энергии. Это, в свою очередь, может использоваться и как аварийный источник энергоснабжения и мобильная зарядная станция уже для полностью аккумуляторных, электрических машин JCB.

Также компания создала собственный мобильный водородный топливозаправщик. Практически первый в мире.

фирменный водородные топливозаправщик привёз топливо на рабочую площадку...
фирменный водородные топливозаправщик привёз топливо на рабочую площадку…

Донни, ты явно промахнулся, поставив на бурильщиков.

P.S.

Лично я не считаю, что водородные ДВС имеют сколько-нибудь большое будущее. Как компромисс, сроком на ближайшие 10-15 лет, возможно. Но не больше. По итогу вся тяжёлая техника, в том числе и строительная, перейдёт на топливные элементы. Водородный ДВС — это вариант переходной технологии, чтобы, одновременно сохранив рабочие места и компетенции на производствах ДВС моторов, приспособить их, и научить людей пользоваться и работать с новыми технологиями. Недаром же JCB делает и полностью аккумуляторные образцы строительной техники, пусть и в классе «мини» и «микро», в частности для работы в закрытых помещениях. А с масштабированием проблемы не будет, при наличии более ёмких аккумуляторов.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх