Что такое экономика замкнутого цикла или Рециклинг? Те, кто читают нас постоянно, знают ответ на этот вопрос, тем более если дело касается аккумуляторов электромобилей. К сожалению, до сих пор встречаются те, кто рисует картины пространств, заваленных до горизонта горами отработанных литиевых батарей. При этом они практически намеренно упускают из виду, что даже отслужившие свой срок аккумуляторы — это источник многих видов ценного сырья. А те, кто развивают процессы рециклинга и экономики замкнутого цикла это вполне понимают, и принимаю соответствующие решения, внедряя новые технологии переработки.

Компания Umicore уже много лет проводит в жизнь политику глубокой переработки литиевых аккумуляторов. Её даже можно назвать пионером Рециклинга. Сейчас её бельгийский завод в Хобокене по переработке литиевых аккумуляторов имеет производственную мощность в 7000 тонн в год, что эквивалентно 35000 электромобильных батарейных блоков. Завод был запущен в строй ещё в 2011 году, и тогда основную массу для переработки составляли аккумуляторы от электроники. Но постепенно всё больше росла доля электромобильных батарей, и сейчас это один из основных источников сырья для работы предприятия.

На этой неделе Umicore объявил, о подписании соглашения с компанией ACC (Automotive Cells Company), созданной в 2020 году, об услугах по переработке аккумуляторов для нужд пилотного завода ACC в городе Нерсак, во Франции. Поясню более понятным языком. Компания ACC в течении ближайших 4-х лет собирается построить и запустить в действие 4 своих объекта, 3 из которых будут иметь производственное назначение общей мощностью до 64 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год. Один из объектов, это центр разработки и производства в Нерсаке. Вот туда Umicore будет поставлять, извлечённое из старых аккумуляторов сырьё, где из него будут создавать новые аккумуляторы. Это и есть экономика замкнутого цикла.

Денис Гоффо, исполнительный вице-президент Umicore: «Извлекая ключевые критические элементы цепочки поставок литий-ионных аккумуляторов, такие как литий, кобальт, никель и медь, наиболее эффективным и экологически безопасным способом, Umicore прокладывает путь к экономике замкнутого цикла, предлагая решения для растущего спрос на материалы из устойчивых источников при одновременном снижении их воздействия на выбросы CO2. Соглашение с пилотным заводом ACC в Нерсаке укрепляет стандарт, когда речь идет об устойчивом развитии, и демонстрирует нашу твердую приверженность предоставлению нашим клиентам решений для производственных отходов и материалов с истекшим сроком службы. Переработка аккумуляторов является ключевым элементом устойчивой электрической мобильности и полностью соответствует общей философии замкнутого цикла Umicore».
Как сообщает в своём пресс-релизе Umicore, разработанный ими новый технологический процесс, который будет внедрён в текущем году, позволит извлекать более 95% полезного для вторичного использования сырья — кобальта, никеля и меди, лития, алюминия, и других элементов.
Соглашение с ACC не первое для Umicore в этой области. Ранее компания договорилась о последующей переработке аккумуляторов Audi, и болидов Formula E, создавая для себя задел для постоянного притока продукции.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!