Как мы уже сообщали ранее, австралийская компания GMG подала глобальный патент на разработанный ими, с сотрудничестве с университетом Квинсленда, графеновый алюминиево-ионный аккумулятор «G + AI Battery». Также компания, в партнёрстве с Bosch, начала работы строительству опытного производства этих элементов. Мало заявить о хорошей разработке, нужно показать потенциальным потребителям реальный продукт, и чем скорее — тем лучше.
Так что пока на официальном сайте Graphene Manufacturing Group в соответствующем разделе содержится информация не о готовом продукте, а о показателях, полученных на финальной стадии тестирования технологии.
В частности есть две основные рабочие характеристики графеновых алюминиево-ионных аккумуляторов:
- Плотность энергии 150-160 Втч/кг
- Удельная мощность ~7000 Вт/кг
- Время зарядки элемента в смартфоне 1-5 минут
Генеральный директор и управляющий директор GMG Крейг Никол: «В настоящее время мы стремимся предоставить коммерческие прототипы плоских аккумуляторов для тестирования заказчиками через 6 месяцев и коммерческий прототип пакетной упаковки, который будет использоваться в мобильных телефонах, ноутбуках и т.д. — на тестирование заказчиком через 18 месяцев».
Если говорить по цифрам плотности энергии, то австралийский аккумулятор, тем более в форм-факторе «таблетки», пока недотягивает до лучших образцов литиевых аккумуляторов. К примеру, недавно мы сообщали о разработке китайской компанией Gotion High-Tech элементов NMC со сверхвысокой плотностью энергии — 302 Вт*ч/кг. То есть по этому показателю австралийская батарея в два раза уступает китайскому. Но факт в том, что австралийская разработка не основана на литии, и редкоземельных элементах. В ней применён графен и алюминий. «G + AI Battery» быстрее заряжается, и выдерживает больше, чем литиевая, циклов заряд-разряд.
То есть потенциально батарея от GMG может быть дешевле в производстве, быстрее масштабируема, и найти много вариантов применения. В GMG заявляют, что их новый элемент может применяться, как в смартфонах и ноутбуках, так и в виде сборок в электромобилях и накопителях энергии.
В любом случае, каким будет опыт их реального применения, мы узнаем только после начала их производства, пусть и опытного. Будем следить за GMG.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!