Прорывные технологии в жизнь? Запатентован графеновый алюми
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Прорывные технологии в жизнь? Запатентован графеновый алюминиево-ионный аккумулятор «G + AI Battery»

Весной этого года профильные сообщества взорвала сенсационная информация, что исследователи австралийской компании Graphene Manufacturing Group разработали прорывную технологию, и создали графеновый алюминиево-ионный аккумулятор «Аккумулятор G + AI», с невероятной по нынешним временам плотностью энергии.

Тогда многие справедливо поставили эту информацию под сомнение. Разработок самых фантастичных много. Но многие ли из них доходят до стадии реализации, и тем более до коммерческого применения. Сегодня Graphene Manufacturing Group проинформировала, что подана глобальная заявка на патент на технологию графеновых алюминиево-ионных аккумуляторов – Aluminium-Ion Battery «G + AI Battery».

Партнёром в заявке на патент выступила компания UniQuest Pty Limited «UniQuest». Эта компания займётся коммерциализацией «G + AI Battery», разработанных Graphene Manufacturing Group и Университетом Квинсленда. Лицензионное соглашение будет действовать 20 лет. Также UniQuest получит комиссионные за будущие продажи графеновых алюминиево-ионных аккумуляторов. Ещё одним партнёром GMG, уже в производстве «G + AI Battery», стала компания Bosch.

Генеральный директор GMG Крейг Никол: «Эта заявка – ещё одна важная веха для GMG. Помимо защиты прав интеллектуальной собственности и глобальной коммерциализации, она также укрепляет наше долгосрочное партнёрство с Университетом Квинсленда и Uniquest по разработке батареи G + AI, которая продолжает успешно развиваться».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Ранее компания успешно закрыла очередной раунд частного финансирования, закупила необходимое оборудование, и приступила к строительству опытного производства.

Вернёмся к самому аккумулятору. Что же в нём такого революционного и каковы его характеристики.

В GMG заявляют, что батареи сохраняют полную работопригодность даже после более чем 3000 циклов зарядки и разрядки. Кроме того, Компания графеновые алюминиево-ионные аккумуляторы хорошо перерабатываемы, что важно с экологической точки зрения, и пожаробезопасны, также в них не используется литий и редкоземельные металлы. Всё это делает их продукт надёжным и потенциально конкурентоспособным, по отношению к классическим литиевым аккумуляторам.

Вот как описывает GMG этапы исследований и тестирование:

...Эксперименты проводились в Австралийском институте биоинженерии и нанотехнологий («AIBN») в UQ. Испытания подтвердили очень высокую частоту циклов для графеновых алюминиево-ионных батарей типа «таблетка» вместе с минимальным снижением производительности в течение периода эксперимента 3000 циклов (который включает зарядку до полной зарядки и разрядку до почти полной разрядки) при очень высоких скоростях зарядки, включая при 2 А/г катодного материала на 1000 циклов, 5 А/г катодного материала на 1000 циклов и затем 10 А/г катодного материала в течение следующих 1000 циклов

Главный научный сотрудник GMG д-р Ашок Нанджундан: «Эти результаты показывают очень высокую частоту повторения циклов более 3000 циклов с незначительным снижением производительности и при очень высокой скорости зарядки до 66 кулонов, что по сравнению с тем, что обычно наблюдается с литий-ионные батареи от 600 до 1000 циклов при гораздо более низкой скорости зарядки 1/5 C, где производительность обычно снижается до 60% от первоначальной ёмкости».

В настоящее время, пока нет опытно-промышленной партии графеновых алюминиево-ионных аккумуляторов, трудно говорить каким будет коммерческий форм-фактор австралийских батарей. Делать сборки из тысяч «таблеток» не слишком эффективно. Кстати, завод для GMG будет строить Robert Bosch Australia Pty Ltd, дочерняя компания BOSCH Group. А по выходу в свет первых «G + AI Battery» в течении полугода мы увидим эти элементы в реальном приложении.

Я пока сомневаюсь в их использовании аккумуляторных сборках электромобилей, но могу предположить, что они вполне могут найти применение для стационарных и мобильных накопителей энергии. Думаю, что уже до конца 2022 года по этой теме станет всё понятно.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий