Создать лучший аккумулятор равноценно искусству или магии. Gotion

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Создать лучший аккумулятор равноценно искусству или магии. Gotion High-Tech хочет быть в числе грандов

По мере того как все мировые автопроизводители перестраиваются на электромобильные рельсы, а иного не будет, никаких газомоторов, кто бы что вам не вещал с высоких трибун, со всей определённостью становится очевидным, что ключевым пунктом в развитие отрасли являются аккумуляторы.

Да, мы снова про аккумуляторы, и это один из главных фронтов электромобильной «гонки»

Простите, уж никуда от этого не денешься, но именно после Tesla Battery Day 2020, где Илон Маск представил новый аккумулятор Tesla 4680, аккумуляторная гонка развернулась с новой силой.

И знаете, мне на ум пришло сравнение, как бы это не показалось странным, но с созданием величайшими мастерами Антонио Страдивари и Андреа Гварнери их лучших скрипок в мире. Ведь чтобы создать хорошую скрипку, надо было правильно выбрать дерево, обработать его с ювелирной точностью, подготовить его. Тоже с лаком для скрипки, компоненты для которого подбирались путём многочисленных проб и ошибок.

Так же сегодня и с аккумуляторами. Несколько крупнейших игроков на этом поле ведут кропотливую работу по созданию лучшего аккумулятора. Сделать самый эффективный литий-ионный аккумулятор нельзя просто увеличивая его в размерах. Всё наоборот, и это показал Маск на Tesla Battery Day 2020. Нужно верное сочетание форм-фактора и химии элемента, чтобы оставаясь в заданных границах геометрии создать более ёмкий, долговечный, пожаробезопасный и лёгкий аккумулятор. Вспомните 3-ий закон Артура Кларка — «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Вот здесь практически тоже самое.

Gotion High-Tech собирается бросить вызов лидерам аккумуляторной отрасли

Китайская компания Gotion High-Tech, о которой у нас мало знают, была основана в 1995 году как Jiangsu Dongyuan Electric Group Co. Компания изначально создавалась как разработчик и производитель литий-ионных аккумуляторов, катодных материалов и системы управления батареями. Так что них богатый опыт и своя научная школа. Сегодня компания поставляет аккумуляторы для GAC, Dongcheng, Volkswagen и SAIC-GM-Wuling. То есть их батареи можно встретить в большом количестве современных электромобилей.

Сейчас Gotion High-Tech производит 28 ГВт*ч аккумуляторной продукции, входя в пятёрку лидеров отрасли в Китае.

Постоянное развитие

На днях Gotion High-Tech объявила, что разработала и создала технологию массового производства элементов со сверхвысокой плотностью энергии. Это трёхкомпонентные элементы NMC с высоким содержанием никеля, которые имеют плотность энергии 302 Вт*ч/кг. Как говорят эксперты, именно эта технология поможет сделать диапазон современных электромобилей, при сохранении стандартного объёма аккумуляторного блока, равным 1000 км. И это будет новым стандартом в будущей электромобильной промышленности.

Считается, что для современных литиевых батарей верхний предел плотности энергии составляет 350 Вт*ч/кг. И Gotion High-Tech собирается подойти вплотную к этому показателю. Сейчас компания наладила массовое производство элементов с показателем 200 Вт*ч/кг. Предполагается, что элементы с аналогичной химией лягут в основу аккумуляторного блока нового кроссовера Aion LX Plus, чей диапазон заявлен на уровне 1000 км на одной зарядке.

В Gotion High-Tech заявили, что они достигли стабильности катодного материала с высоким содержанием никеля и улучшили циклические характеристики катодного материала с помощью ряда собственных уникальных технологий. Что самое главное, вспоминая, что старые литиевые аккумуляторы при механическом повреждении могли загореться, новые могут только дымить при сильном повреждении, но не загораться.

Но и на этом Gotion High-Tech не собирается останавливаться. В компании говорят, что они приступили к разработке следующего поколения элементов с плотностью энергии, превышающей 360 Вт*ч/кг.

Производить больше и ближе к клиентам

Стратегической целью Gotion High-Tech является выход на объём производства в 300 ГВт*ч продукции к 2025 году. В частности, так как одним из партнёров китайской компании является Volkswagen, Gotion High-Tech купила Robert Bosch Aftermarket Solutions GmbH, став владельцем аккумуляторного завода Bosch в Геттингене. Этот завод будет в ближайшее время переоборудован, расширен, и его мощности в разы увеличены.

В Китае компания строит завод мощностью в 20 ГВт*ч. Через полтора года он будет введён в строй, а его продукция пойдёт на комплектование батарей электромобилей Volkswagen, выпускаемых здесь же.

P.S.

Как мы видим, все крупнейшие автопроизводители создают собственные «аккумуляторные альянсы», чтобы обеспечить своё автомобильное производство стабильными поставками аккумуляторов. Параллельно идёт процесс создания новых элементов, так как те, что были ещё 5-10 лет назад, уже не отвечают возросшим требованиям по безопасности и энергоэффективности.

Прогресс не остановить политическими лозунгами, тем более, если они не отвечают реальности.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: