«Электромобили? Зарядки? Для нас это не актуально» — когда сознание и действительность идут в разные стороны.
Электромобили и зарядки для них, по-прежнему некоторым представителям бизнеса кажутся чем-то далёким. Это, по их словам, не для них, и не сейчас. Но такие вообще особо долго разговаривать, отмахиваясь фразой: «Для нас это не актуально».
Что самое странное, когда подобное приходится слышать от представителей бизнеса, сфера деятельности которых связана с предоставлением какого-либо сервиса или услуг, особенно где наличествуют парковочные пространства. Так и хочется их спросить: «А это должно быть актуально для вас как? Если ваш клиент, приезжает к вам на электромобиле, не ваша ли задача, в том числе и как бизнеса, предоставить ему соответствующий сервис?».
Тут логика абсолютно противоположна. Если электромобиль стал актуален вашим клиентам, то предоставление сервиса зарядки уже является вашей актуальной задачей. Ну это как минимум, с точки зрения верного ведения бизнеса. Ну а сточки зрения Государства, уже есть соответствующие нормы в тех же СНиПах. Не говоря уже про госпрограммы.
Быть актуальным времени – ставить паруса, а не стены
Те, кто в курсе стратегий российского Правительства по развитию производства электромобилей и зарядной инфраструктуры, и добавим сюда же, к примеру, программу мэра Москвы Сергея Собянина по зарядным станциям, никогда бы не сказали про «неактуальность» электромобилей и зарядок.
Здесь хочется привести мнение одного, по-настоящему «тяжеловеса» промышленности, бизнеса и науки, а именно мнение главы ГК «Росатом» Алексея Лихачёва, высказанное им в марте этого года на форуме в Сочи.

Генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев: «На мой взгляд, самый умеренный анализ, что 40-45% автомобилей и в нашей стране, и в мире к 2030 году будет электрических. Несложно посчитать, какие это объёмы…».
Да, одна из крупнейших в стране, да и в мире, энергетических корпораций со всей серьёзность входить в электромобильную эру со своими решениями – добыча лития и РЗМ, разработка и производство аккумуляторов, и электроприводов, разработка собственной электромобильной платформы, переработка аккумуляторов, ветроэнергетика. Конечно, это идёт в дополнение к главному направлению компании – атомной энергетики.
Но компания, будучи именно технологически актуальной, создаёт соответствующие дочерние подразделения.
P.S.
Суть процесса развития зарядной инфраструктуры у нас в стране будет предельно проста – либо ставь сам зарядку, либо это сделает местная муниципальная власть. Только во втором случае бизнес будет пассивным наблюдателем со стороны.
Предположу, что это начнётся в массовом порядке, как только закончатся боевые действия и вновь начнётся этап мирного развития. По Государства уже никому не позволит филонить и почивать на лаврах. Оно запряжёт всех и вся для быстрого развития и внедрения все современных, в том числе энергетических, транспортных и инфраструктурных технологий.
Сейчас, когда многое заточено на оборону, ему, государству пока просто не до этого. Но потом…