59% россиян не собираются переходить на газомоторы, а 33% москвичей готовы пересесть на электромобили - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

59% россиян не собираются переходить на газомоторы, а 33% москвичей готовы пересесть на электромобили

Электромобиль, бензиновый/дизельный автомобиль или газомотор – мнение москвичей разделилось

Российский Аналитический центр НАФИ провёл исследование по вопросу отношения российских автомобилистов перевода их автомобилей на газомоторное топливо. Выяснилось, что более половины опрошенных, а именно 59%, заявили о неготовности переходить на газ даже при государственной компенсации расходов на переоборудование автомобиля.

“…В числе основных причин, по которым автомобилисты не спешат переходить на газовое топливо, они называют небезопасность газового оборудования (36%) и дороговизну переоборудования (26%). При этом мужчин в первую очередь останавливает высокая стоимость дополнительного оснащения автомобиля (34% против 11% среди женщин), а женщин – небезопасность газа (55% против 25% среди мужчин). Равные доли опрошенных, знающих о возможности установки газового оборудования, но не использующих газ, указали, что боятся испортить автомобиль или не хотят занимать пространство багажника баллоном (по 16%)…”.

Для меня эти цифры абсолютно не удивительны. Во многих предыдущих статьях я подробно разбирал тему газомоторов, и объяснял бесперспективность данного направления в принципе. Об этом вы можете почитать в статьях соответствующего раздела – “Газомоторы“.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Но одно дело сухие цифры опросов, другое дело мнение живых людей здесь и сейчас. И за это можно поблагодарить радиостанцию “Говорит Москва”, где 20 августа был проведён опрос об отношении слушателей к автомобильным новациям.

Вопрос был поставлен предельно чётко – “Какой вид транспорта вы считаете перспективным, за чем будущее? Будущее за газомоторами; вы консерватор, будущее за классическим ДВС; будущее за электромобилями (в том числе и водородными)?”

И пока слушатели голосовали, ведущая Евгения Волгина вызвонила “эксперта”. А вот тут то была промашка. Потому как так называемый эксперт, а именно Антон Шапарин (вице-президент национального автомобильного союза), доказывая  великолепие газромоторов, вновь начал трансляцию самых замшелых мифов относительно электромобилей.

Компостирование мозгов” мифами началось с поднятия “проблемы” развития зарядной инфраструктуры. Ну, эта проблема есть только у нас в России. Просто посмотрите на интерактивную карту PlugShare, на которой показы все действующие на данный момент времени зарядные станции по всему миру. Вы поймёте, что такой проблемы в мировом масштабе практически нет. И надо иметь в виду, что каждый день открывается всё больше зарядных портов. Это не статика, это динамично развивающийся процесс, каждый день!

Второй миф от Шапарина, нужен прорыв в батарейках. А его пока не видно, и в обозримой перспективе не будет, так лет десяти“.
Да неужели?! ))) Антон, там, где вы обитаете нет интернета, не новостей, или вы их специально не замечаете? Таки я вам напомню, что 22 сентября Tesla проведёт “Battery Day”, на котором будет представлен новый революционный аккумуляторный элемент, предположительно, который будет иметь ресурс на 1,5-2 миллиона километра! Это не прорыв будет? Предположу, что у кого-то что-то точно после этого прорвётся. Ресурс в 1,5-2 миллиона это настолько достаточно, и настолько много, что не каждый ДВС столько километров переживал, не говоря уже о кузове.

Третий миф, брошенный в сознание слушателей Шапариным, …это совершено не экологично. Никто ни разу мне не смог ответить на вопрос, как будут утилизировать батарею…“.
Оспади… Чё, серьёзно?! А вы вообще кому-то этот вопрос задавали? А самим было лень поискать информацию? Таки её для вас у меня есть! ))) Для этого порекомендую вам почитать специальный раздел – “Рециклинг“. Даже само это понятие даёт ответ на ваш “вопрос”.  Даже существующие уже сейчас автомобильные аккумуляторные элементы спокойно работают на автомобиле около 10 лет, но и после этого никто их выкидывать на помойку, как вам это видимо кажется, не будет. Они ещё столько же смогут проработать в качестве накопителя в СНЭ (системе накопления энергии). И только после этого они будут отправлены на переработку, которая тоже уже сейчас действует, там перерабатываются литиевые аккумуляторы, а сепарированные элементы направляются в повторное производство. Это и есть Рециклинг – Вторая Жизнь электромобильных аккумуляторов. Если вы сами этого не знаете, но не надо своё незнание вливать в мозги слушателей!

Четвёртый… ну я бы не сказал, что это миф, это просто передёргивание фактов по поводу взрывов аккумуляторов. Знаете, взорваться может и мобильник в кармане, и зажигалка в руке. Взрывались и загорались и аккумуляторы. Большинство этих случаев связано с аварийными ситуациями. А что бензиновые и дизельные автомобили не взрываются, и не загораются. Совершенно недавно в Волгограде взорвалась газовая заправка, где пострадало 13 человек. Да и просто интереса ради забейте в поиск Яндекса “взорвался газовый автомобиль…автобус”. Почитайте, что выдаст вам поиск.

Ну и пятый пункт, “…для наших условий, для наших пространств, и для нашего уровня экономического развития, газ это единственная альтернатива…“.
Не будет газ, и газомоторы альтернативой, от слова НИКОГДА. Ни один нормальный автомобилист не пожертвует объёмом багажника, либо местом для запаски (а запаску в этом случае придётся класть в багажник), чтобы поставить газобаллон, при абсолютно эфемерных выгодах. И это именно при условии переоборудования автомобиля, с бензинового на газовый.

А есть ли автомобили изначально спроектированные как газомоторы? Да есть. Но их настолько статистически мало производят сейчас, что даже серьёзно говорить на эту тему не приходится. Изучая подробно электромобильную тему уже несколько лет, следя за стратегией развития ведущих автопроизводителей, могу чётко сказать – магистральная дорога развития мирового автопрома это электромобили, и немного автотранспорта (нишевого, грузового в основном) на водородных топливных элементах. Газомоторы если и будут, то это будет что-то из ряда экзотики, для ректроградов, которые не хотят отказываться от ДВС (газомотор это тот же ДВС, только с газовым топливом, вместо бензина или дизеля). Тут самый яркий пример тот же Volkswagen. В стратегии компании до 2030 года произвести и продать до 22 миллионов электромобилей, и всего 1,5 миллиона газомоторов до 2026 года. Ещё нужны какие-либо примеры?! Думаю, этим всё сказано. И я не говорю про Китай и Индию, где на государственном уровне приняты стратегии по переводу всего автотранспорта на электротягу, разница только в скорости этого перехода. А вы понимаете, что это крупнейшие авторынки мира. Отсюда вопрос – Кто будет именно для России производить газомоторы? Какая от этого экономическая выгода автопроизводителю? Ответ очевиден. Для мизерного, по мировым меркам, российского авторынка ни один автопроизводитель не будет пересматривать свои стратегии.

Ваш покорный слуга смог дозвониться в эфир и высказать свои соображения и частично развеять мифы так называемого эксперта, насколько позволяло время для телефонного звонка в эфир.

Ну и мы подходим к самому интересному. Что же думают московские радиослушатели, в основном автомобилисты.

  • будущее за газомоторами – 22%
  • вы консерватор, будущее за классическим ДВС – 44%
  • будущее за электромобилями – 33%

P.S.

Это здорово, что, несмотря на всю пропаганду мифических газомоторов, и диффамацию в большинстве СМИ электромобиле, как минимум 1/3 активных автомобилистов понимает, что будущее именно за электромобилями. Это отличные стартовые позиции для электромобилизации в России. 44%, которые проголосовали за ДВС, просто пока не осознали в полной мере всю меру происходящих технологических изменений. Ну и надо понимать, что электромобиль это не просто вид транспорта, это ещё и абсолютно иной уровень сознания, когда человек думает не только про свой кошелёк, но и про мир вокруг себя, про то, в каком мире будут жить их дети и внуки. Что до проголосовавших за газомоторы, то их уже в ближайшие 5-7 лет ждёт большое разочарование от несбывшихся надежд.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий