Аккумулятор на 1,5 миллиона километров для электромобиля означает конец эры ископаемого топлива и ДВС

Илон Маск и Tesla готовят очередную революцию. Тут как раз в строку будет всем известная фраза — «…революция, о необходимости которой все время говорили…», ну и далее по тексту. Тут то же самое. Илон уже несколько месяцев интригует проведением Tesla Battery Day в конце мая, на котором будет представлен новый аккумулятор, с новой технологией и химией. Этот аккумулятор обещается быть более долговечным, и более дешёвым, в сравнении с теми, которые Tesla использует сейчас.
Правда и тут коронаистерия подсуропила, и историческое мероприятие произойдёт несколько позже ранее намеченного срока.

Заявляется даже, что ресурс такого аккумулятора составит около 1,5 миллионов километров! А что это означает? Это по факту будет смертельным ударом по всей мировой ископаемотопливной экономике, и конечно ещё приблизит границу, за которой ДВС автомобили потеряют какую бы то ни было привлекательность.

Новый аккумулятор разработан в центре стратегии Tesla совместно с китайской компанией Amperex Technology Ltd (CATL) и использует технологию, разработанную Tesla в сотрудничестве с командой академических учёных в области батарей, нанятых Маском.
По словам людей, имёющих доступ к информации, эти аккумуляторы имеют большую плотность энергии, они более ёмкие, и дешевле в производстве, по сравнению с тем, что использует Tesla сейчас. Новые батареи Tesla будут опираться на такие инновации, как химический состав батарей с низким содержанием кобальта и даже вообще без содержания кобальта.
Также в них использованы химические добавки, материалы и покрытия, которые уменьшают внутреннее напряжение и позволят аккумуляторам хранить больше энергии в течение более длительного периода.
Так же разрабатывается новая технология производства, позволяющая многократно увеличить скорость и объём производства.

«Мы должны по-настоящему убедиться в том, что мы получаем очень крутой темп производства аккумуляторов — это очень важно и крайне сложно», — сказал Илон Маск инвесторам в январе. «Мы должны масштабировать производство батарей до сумасшедших уровней, которые люди даже не могут себе сегодня представить».

Но и это не всё. Это только начало.

Да, Маск и Tesla, это уже больше чем просто имя и компания, это нечто мессианское, предлагающее миру новое качество жизни. Создание нового аккумулятора станет драйвером развития энергетической составляющей Tesla.

Tesla Energy (энергетическое подразделение автопроизводителя), уже сейчас производит и устанавливает системы накопления энергии по всему миру, от Австралии до Гавайев, от «гаражных» систем для частного дома, до накопителей гигаваттного класса для ВИЭ-электростанций и промпредприятий.

По сути, Tesla Energy становится глобальным «игроком» в мировой энергетической отрасли, и может даже со временем перерасти «материнский» автомобильный бизнес. А сделано это будет, в том числе с помощью фирменной системы Autobidder.

Вот что сказано о ней на сайте Tesla: «Autobidder предоставляет независимым производителям энергии, коммунальным службам и партнёрам в малом бизнесе возможность автономно монетизировать энергетические активы. Autobidder — это платформа торговли и контроля в реальном времени, которая обеспечивает управление активами на основе стоимости и оптимизации портфеля, позволяя владельцам и операторам настраивать операционные стратегии, которые максимизируют доход в соответствии с их бизнес-целями и предпочтениями риска».

Так выглядит пользовательский интерфейс Autobidder.

Говорится так же, что данная система прошла «обкатку» на Hornsdale Power Reserve (HPR) в Южной Австралии, а теперь предлагается все желающим. Autobidder работает в любом масштабе: от энергосистемы жилого дома до установок коммунального масштаба мощностью 100 МВт. Благодаря бесшовной интеграции аппаратного и программного обеспечения Autobidder можно доверять, получая доходы сразу после активизации проекта и круглосуточно в динамичной среде. Autobidder размещен на высоконадежной и безопасной облачной инфраструктуре Tesla, которая разработана для выполнения сложных масштабных вычислений и способна взаимодействовать с операторами рынка, поставщиками сетей и сетями клиентов через безопасные веб-API.

Что это может означать для конкретного потребителя?

Во многих странах, в том числе и в России приняты законы, позволяющие гражданам продавать в общую энергосистему излишки электроэнергии, производимой их личными ВИЭ-системами. Уверен, что по мере роста объёма распределённых систем ВИЭ-генерации и СНЭ (систем накопления энергии), существующие лимиты по продаже в сеть энергии будут значительно увеличены. А, следовательно, системы, разрабатываемые сейчас Tesla, станут востребованы в разы, на порядки.

В целом видно, что Tesla создаёт не просто отдельную продукцию, а глобальную новую экосистему. Отдельный аккумуляторный элемент Tesla, это просто именно элемент, один из «кирпичиков» этой системы. Дальше идёт электромобиль Tesla, который сам по себе экономит потребителю его бюджет, за счёт ненадобности бензина и частых, и дорогостоящих ТО. Следующий «кирпичик», это «солнечные крыши» и СНЭ Tesla, которые генерируют и накапливают энергию для электромобиля, и дома. Так же мобильным накопителем электроэнергии можно назвать сам электрокар Tesla, от которого так же можно будет запитывать, при необходимости, жильё. Технология «автомобиль-сеть».

И в финале система Autobidder, которая будет помогать продавать излишки электроэнергии, принося доход владельцу. Ну, по крайней мере, помогая быстрее окупить вложения.

А что в России?

Ну, помимо вышеупомянутого закона о продаже в сеть излишков выработки частной ВИЭ-генерации, был ещё один проект.
Это всем печально известный проект Ё-мобиль. В нём так же предполагалась реализации технологии «автомобиль-сеть». Но как вы все знаете, благодаря эффективным и дальновидным менагерам — любителям горных лыж, проект приказал долго жить.

А вот с возобновляемой энергетикой и системами накопления энергии у нас всё более-менее оптимистично. Но об этом в других статьях.

Please follow and like us:
X
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
error

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

%d такие блоггеры, как: