Aptera - солнечный автоцикл эгоиста-сёрфера. На 100 кВт*ч 1600 км! - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Aptera – солнечный автоцикл эгоиста-сёрфера. На 100 кВт*ч 1600 км!

Солнечная Калифорния продолжает рождать всё новые стартапы в области чистого, электрического транспорта. Сегодня речь пойдёт про машину стартапа Aptera Motors. Имя компании и их продукта греческое – Aptera, что означает «бескрылый». Своё создание, трёхколёсное транспортное средство, они даже не называют электромобилем. Это что-то среднее между электромобилем и трайком, поэтому создатели атестуют его как автоцикл.

По большому счёту Aptera Motors нельзя назвать свежеиспечённым стартапом. Свой первый электрический двухместный автомобиль они сделали десять лет назад. Он даже “засветился” в фильме «Звездный путь» 2009 года и в эпизоде мультфильма «Гриффины». Но с тех пор прошло много времени, в течение которого компания успела ликвидироваться (в декабре 2011 года), с снова возродиться примерно два года назад. За прошедшее десятилетие, с момента создания их первой машины, появилось много новых технологий в материалах, аккумуляторах, двигателях, что, по мнению соучредителей новой Aptera Motors, Криса Энтони, Стива Фамбро и Майкла Джонсона, позволит им в полной мере реализовать, задуманное тогда.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Автоцикл Aptera

Команда возрождённой Aptera Motors вновь предпринимает попытку вывести на рынок трёхколёсный автоцикл Aptera, заявляя о непревзойдённый характеристиках энергоэффективности их транспортного средства – расход энергии 100 Вт*ч на 1 милю (1,6 км). Заявляется, что автоцикл сможет проехать на одной зарядке примерно 1600 км! Думаете, это невозможно? Честно, я тоже несколько озадачен. Но как? Я даже специально несколько раз внимательно просмотрел их релизы, в поисках возможных уточнений и ошибок. Но нет, всё так – 1600 км.

Смотря на саму машину, с корпусом самолётного фюзеляжа, не понимаешь где там можно “спрятать” аккумуляторный блок, способный взять на себя энергии на более чем полторы тысячи километров. Но тут на самом деле всё по классической компоновке. Аккумуляторный блок находится под композитным кокпитом. Батарея повторяет геометрию кузова, и приподнимается сзади, по мере сужения кабины. Кстати, именно применение композитных материалов делают Аптеру сверхлёгкой, и одновременно прочной машиной.

Верхняя часть машины замощена 180-ю солнечными элементами, что даёт постоянный приток энергии в течение всего светового дня.

Производитель планирует комплектовать свой автоцикл несколькими вариантами аккумуляторного блока, ёмкостью от 40 до 100 кВт*ч. И именно максимальный пакет должен обеспечить 1600 км пробега. Как уже было сказано выше, потребление энергии должно быть на уровне 100 Вт*ч на милю. Если взять для сравнения лидера электромобильного рынка, Tesla Model 3 Standard Range Plus, то у Tesla, по данным Агентства по охране окружающей среды США, потребление энергии на милю оценивается в 250 Вт*ч на милю.

То есть, чтобы добиться сверх энергоэффективности надо реализовать комплекс задач. И, видимо, это было сделано.

Aptera

Aptera Motors 5
Aptera Motors 4
Aptera Motors 6
Aptera Motors 1
Aptera Motors 2
Aptera Motors 8
Aptera Motors 9
Aptera Motors 5 Aptera Motors 4 Aptera Motors 6 Aptera Motors 1 Aptera Motors 2 Aptera Motors 8 Aptera Motors 9

Кузов авто сделан по всем законам аэродинамики, он и выглядит как фюзеляж самолёта. Помимо того он “испечён” из пропитанного смолой пластикового композитного материала типа «сэндвич». Это позволяет избежать как веса стали или алюминия, так и десятков или сотен миллионов долларов, необходимых для штамповки этих деталей в объёме. Итого получилось, что вес модификации с батареей 60 кВт*ч будет весить 800 кг. Конечно, сравнивать композитный трайк с полноценным автомобилем не очень правильно, но для понимания из чего складывается ошеломляющая энергоэффективность, можно сравнить. К примеру, Nissan Leaf Plus с батареей на 62 кВт*ч весит вдвое больше – 1557 кг, а расход энергии составляет 310 Вт*ч на милю.

В движение автоцикл будут приводить три мотор-колёса, мощностью по 50 киловатт (67 лошадиных сил) от поставщика из Восточной Европы. Интересно, не Дуюнова ли? Хотя, я поставил бы на MW Motors из Чехии.

Что касается безопасности, то Aptera планирует провести полные краш-тесты прототипов своего автомобиля, как только они будут построены, как и любой четырехколёсный лёгкий пассажирский автомобиль.

Сейчас компания пытается собрать необходимые средства для начала полноценной работы через краудфандинговые инвестиции. Так же, по словам Криса Энтони, компания также ведёт переговоры с традиционными долевыми и венчурными инвесторами. Руководители Aptera заявляют, что они не пытаются стать Tesla, и что их двухместное трёхколёсное транспортное средство это узко нишевый продукт. В планах компании значится и создание 6-местного автономного шаттла, который подойдёт как для такси, так и для служб доставки (грузовая модификация).

P.S.

Что до статуса машины эгоиста-сёрфера, то другого видения её использования как-то не просматривается, глядя на её компоновку и объёмы. Это, по большому счёту прогулочный автомобиль выходного дня. Кинул сёрф в багажный отсек, и на пляж. У нас такой автоцикл был бы к месту на черноморском побережье, Сочи, Крым…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий