На прошедших вчера торгах на Nasdaq акции Tesla, Inc. (TSLA) пробили уровень в 2000$ за акцию, установив тем самым новый рекорд в автомобильном сегменте фондового рынка. Ближайший «конкурент», и бывший многолетний лидер мировой автомобильной индустрии, японская Toyota Motor Corporation (TM) сейчас не просто на втором месте в списке крупнейших автопроизводителей, но и по показателю рыночной капитализации практически в два раза дешевле — 189 млрд.$ против 373 млрд.$ у Tesla.
Итак, Tesla безоговорочный лидер мировой автоиндустрии. Это в принципе понятно даже без биржевых показателей.
Чем обусловлен новый, а в принципе неостанавливающийся рост курса акций Tesla? Оптимизм инвесторов подпитывался объявленным на прошлой неделе Tesla «дроблением» акций 5 к 1. Каждый зарегистрированный акционер по состоянию на 21 августа получит дивиденды в размере четырёх дополнительных обыкновенных акций за каждую акцию, имеющуюся на руках на тот момент.
Продолжается строительство заводов компании в Берлине и Шанхае. Для компании завод — это не просто здание со станками, это целый организм, экосистема, в которой создаются передовые продукты и технологии. Каждый новый завод Tesla — это результат масштабного планирования и тяжёлой работы, основанный на накопленном опыте. Giga Berlin строится с использованием новых методов строительства, которые зависят от уникально гибких методов планирования и организации.
«В настоящее время мы строим самое прогрессивное серийное производство в мире в Бранденбурге», — сказал в четверг депутатам Бранденбурга представитель Gigafactory Александр Ридерер.
Строительство Фаза 2 Gigafactory Shanghai практически завершено, с территории убраны строительный краны, а работы переместились внутрь цехов, где идёт монтаж и наладка оборудования.
Стройплощадка на Giga Austin в Техасе постепенно начинает обретать контуры. Начались подготовительные работы.
То есть всё идёт по плану.
Но, как не странно, до сих пор находятся те, кто ещё продолжают не просто скептически относиться к Tesla, к электрификации автомобильной отрасли в целом, но и целенаправленно распространять мифы и «петь» мантры про ДВС и газомоторы. Но об это в следующей статье.
Сейчас просто хочу напомнить, насколько быстро могут расти технологические компании, к которым на их старте относились с таким же недоверием — Microsoft, Apple, Amazon, и многие другие. ДВС-технологии, в том числе и газомоторы, очень скоро будут полностью заменены новыми электрическими. Эксперты предполагают, что в течение ближайших 10-15 лет в этой сфере будет создано 22 миллиона новых рабочих мест, а объём мировой экономики этой отрасли (и смежных) будет оцениваться в 12,3 триллионов долларов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!