Социально приемлемое сокращение персонала
Volkswagen объявил о программе «социально приемлемого сокращения рабочих мест», чтобы попытаться нивелировать свои финансовые потери последних двух лет. Причины этого вы сами знаете и понимаете. Как ни крути, а российский авторынок приносил VW немалую прибыль. И сбежав из России, компания понесла, и финансовые, и репутационные потери. И это происходит на фоне электромобильной экспансии китайских автопроизводителей на европейском рынке.
Сюда же, что называется «до кучи», прибавляется ещё аккумуляторная китайская волна на европейском пространстве. Из-за этого VW тоже теряет некоторые позиции, так как имеет доли в европейских компаниях по производство аккумуляторных элементов, к примеру, Northvolt.
Итак, сокращение административного персонала в европейских подразделениях Volkswagen пока имеет лишь опосредованные цифровые значения. Точное число «сокращаемых» неизвестно. Однако, в VW заявляют, что расходы на административный персонал Volkswagen сократятся на 20%. А в целом, в 2024 году, это должно внести свой вклад в то, что компания сможет сэкономить в 2024 году 4,37 млрд. $. При этом, в VW, говорят не про увольнение, а про «перемещение по горизонтали» внутри компании, так как в ЕС, да и в компании, действуют строгие правила относительно возможности увольнения.
Часть работников будет «переведена по горизонтали», а часть рабочих мест, которые освободятся из-за ухода на пенсию части персонала, просто останется пустующими.
Прямые сокращения пройдут в дочерний компаниях VW. В частности, в компании по разработке программного обеспечения Cariad в течении 2-х лет персонал сократится на 2000 человек, из 65000, работающих в ней сейчас.
Цифровизация испытаний и тестирования
Ещё одним пунктом «экономии» становится сокращение физических испытаний автомобилей. VW заявляет о сокращении на 50% количества тестовых автомобилей. Да, именно тех, что «бьют» на стендах и полигонах. Физические испытания заменяются цифровым моделированием.
Этот пункт принесёт компании ещё ~400 млн. € экономии в год, как они говорят «без ущерба для качества и безопасности».
И дополняет эту, по факту, безрадостную для VW картину, отмена планов строительства в Вольфсбурге нового научно-исследовательского центра компании. На него планировалось потратить ~800 млн. €.
P.S.
Тут можно сказать, что после того, как в прошлом году Герберт Дисс покинул пост Генерального директора Volkswagen, а его место занял Оливер Блюм, компания находится в перманентном кризисе, VW всё труднее конкурировать с китайскими автопроизводителями.
Что ни говори, «карма настигает». Сбежав из России, компания потеряла рынок, прибыль, репутацию, и открыла «ящик Пандоры» своих проблем. Вместо роста и расширения, они ужимаются, сокращая производство, в том числе и из-за падения спроса. А часть этого самого спроса «отжимают» на себя как раз китайцы.
А китайцы напролом идут захватывать европейский авторынок. И для этого у них в Европе есть свой «троянский конь», который прямо говорит: «Такой Брюссель нам не нужен». Но об этом в следующем материале…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!